На выставке были представлены работы художников-семидесятников, которые во времена Советского Союза работали в жанре «андеграунда».
«Фонды Национального художественного музея Украины пополнились ценными художественными произведениями (это 18 картин художников 70-х годов прошлого века), важными для полного представления в музейной коллекции украинского искусства ХХ в.», - отметили организаторы мероприятия.
На открытии выставки присутствовали представители музея, художники, в частности Елена Голуб, Виктор Хоменко, Николай Залевский, а также вдова художника Александра Костецкого - Ольга Козловская.
Как отмечают организаторы, «Обличчя 1970-х» является своеобразным римейком выставок «советской эпохи», которые приходилось проводить художникам по квартирам и временным не выставочным помещениям в нашей столице. Экспозиция также была посвящена 40-летию легендарной выставки «Рух» (1977).
Виктор Хоменко. НЛО над селом
Кроме живописи и графических работ, были представлены фотографии тех времен с изображением фрагментов выставок, архив произведений художников-семидесятников показывали в формате слайд-шоу. Как подчеркнула генеральный директор НХМУ Юлия ЛИТВИНЕЦ, художники андеграунда заботились о сохранении человеческой индивидуальности в условиях коллективистского нивелирования. Они уделяли особое внимание портретному жанру, обогатив его стилистически... Таковы портреты Николая Трегуба (1942-1984), художника с трагической судьбой, рано ушедшего из жизни. Его друзья передали в коллекцию музея «Портрет дядька Федора», «Змальовано для Валентина», «Задумлива», «Юрасеві в урочий момент» и другие – в целом 13 живописных и графических работ. Произведения неформалов проникнуты особой духовностью, насыщены эмоциональным и интеллектуальным напряжением. На выставке экспонировалась картина Вудона Баклицкого (1942-1992) «Экономика», которая была выставлена в музее впервые за 25 лет!
Елена Голуб. Портрет поэтессы Беллы Ахмадулиной.
В рамках акции художница Елена Голуб представила книгу «Праздник неповиновения и будни андеграунда», в которой рассказывает о своих коллегах - Николае Трегубе и Вудоне Баклицком, которые не дожили до признания, а также о киевской художественной среде 1970-х.