Не исключено, что «волшебное королевство Микки Мауса и его друзей» вскоре утратит свою независимость. Компания Уолта Диснея борется за выживание с одним из крупнейших в Соединенных Штатах кабельным телеканалом Comcat, который практически взял ее в осаду, предложив $66 млрд. за объединение компаний. Такой шаг Comcat объясняет как вполне логичный, учитывая выгоды от подобного слияния. Компания Диснея, пережившая период возрождения в конце 80-х — начале 90-х годов, за последние пять лет почти пошла на дно. Американский телеканал АВС, являющийся собственностью анимационной компании, стал наименее прибыльной из четырех ведущих американских телесетей. Последним ударом стал отказ от переговоров по дальнейшему сотрудничеству компьютерной студии Pixar, которую часто связывают с «золотым веком» анимации Диснея.
Предложение Comcat на самом деле очень заманчиво. При условии слияния компаний прибыль Comcat и компании Диснея превысит прибыли Time Warner, крупнейшей медиакомпании в мире. Кроме того, компании объединили бы и количество зрителей и пользователей интернет- сайтов. Однако исполнительный директор компании Диснея Мишель Эйзнер призывает акционеров не спешить с решением и предлагает аналитикам детально обдумать предложение Comcat. По мнению руководства компании Диснея, они сами смогут обеспечить себе зрителей и достаточную прибыль. Пока неизвестно, как долго будут работать аналитики, однако финансисты с Уолт-стрит уже назвали предложение довольно выгодным. Они утверждают, что сумма, предложенная Comcat, на 5 миллиардов превышает реальную стоимость компании Диснея.
Comcat избрал наиболее удобный момент для слияния компаний, поскольку в кулуарах большого дома Диснея продолжаются острые разногласия между Мишелем Эйзнером и племянником основателя анимационной компании Роем Диснеем, который обвиняет Эйзнера во всех неприятностях и пытается отстранить его от должности. Поэтому предложение Comcat только подливает масла в огонь. По мнению обозревателей, такая политика компании полностью согласуется с ее историей. Comcat начинал малой кабельной компанией в штате Миссисипи в 1963 году и быстро вырос благодаря невероятным закупочным аппетитам. Хотя канал малоизвестен за пределами Соединенных Штатов, его аудитория насчитывает более 21-го миллиона зрителей и интернет- пользователей, он имеет более $18 млрд. ежегодной прибыли.