Уго ЧАВЕС в третий раз одержал победу на президентских выборах в Венесуэле, одержав около 60% голосов избирателей. Его ближайший соперник губернатор штата Сулия Мануэль Росалес заручился поддержкой около 40%. Таким образом, Чавес еще на шесть лет сохраняет за собой пост президента Венесуэлы, на который он впервые был избран в 1998 году. Успехом президент обязан сильной поддержке со стороны бедных слоев общества, которые в Венесуэле составляет половину населения. Для бедняков Чавес строит бесплатные клиники и учебные заведения, продает продукты по заниженным ценам. Обладая мощной харизмой, он неистощим на выдумки, выступая на митингах, мог пуститься в пляс, запеть и заговорить стихами. Свою нынешнюю победу венесуэльский президент посвятил Фиделю Кастро.
После объявления первых результатов подсчета голосов, венесуэльская оппозиция объявила о том, что выборы проходили с нарушениями, а их результаты фальсифицированы. А Мануэль Росалес подчеркнул, что в случае необходимости продолжит «борьбу за демократию» на улицах венесуэльских городов. В то же время, данные соцопросов не оставляли сомнений в том, что 52- летний Чавес будет переизбран на пост президента, причем одержит победу с большим перевесом.
Хотя, как отмечают наблюдатели, победа Чавеса не столь проста и прозрачна. Национальное собрание Венесуэлы состоит из одних сторонников Чавеса, поскольку в прошлом году оппозиционные партии бойкотировали парламентские выборы, указывая на целый ряд изъянов избирательной системы, которые играли на руку президенту.
Венесуэла является пятым экспортером нефти в мире, цена которой удесятерилась за годы правления Чавеса. Эксперты отмечают, что пока цены на нее высоки, президент может тратить огромные деньги на социальные нужды, а также на свою международную деятельность, превратившую его в фигуру мирового значения. Чавес обещал Уругваю 400 млн. дол., ассигновал больше четверти миллиарда на ремонт автострады на Ямайке, 17 млн. на модернизацию аэропортов на Антигуа и в Доминике и несчетные миллиарды на помощь Кубе и Боливии. Правда, эти и масса других трат не помогли Венесуэле заручиться местом в Совбезе ООН.