«Европа наций и свобод» — так назвали сформированное в Европарламенте новое объединение, в которое вошли крайне правые и левые депутаты. О создании этого блока заявила вчера на пресс-конференции президент французской ультраправой партии «Национальный фронт» Марин Ле Пен. Напомним, Ле Пен известна своими связями с Россией, и особо их не скрывает. В ноябре 2014 года «Национальный фронт» получил в российском банке кредит на сумму 9 млн долларов, поскольку банки ЕС отказались поддерживать французских националистов.
Евродепутат от Германии Герберт Ройль считает, что появление в Европарламенте фракции «Европа наций и свобод» — «это плохой день для Европы».
Как сообщает Politico.eu, в «Европе наций и свобод» будет 36 депутатов из крайне правых партий. Они известны не только тем, что выступают против евроинтеграции и миграции, но и тем, что поддерживают агрессивную политику России по отношению к Украине. В частности, это — Партия независимости Соединенного Королевства (Британия), Йоббик (Венгрия), Партия свободы (Нидерланды), Лига Севера (Италия), Австрийская партия свободы, а также Фламандский интерес (Бельгия).
Cообщается, что группу правых евроскептиков возглавила сама Ле Пен, а также голландец Марсель Де Граафф.
Создание этого блока, как отмечает американское издание The Wall Street Journal, позволит создать Марин Ле Пен хорошую платформу перед президентскими выборами во Франции в 2017 году.
Евродепутат от Литвы Пятрас Ауштрявичюс в комментарии «Дню» отметил, что «Европа наций и свобод» — «совсем ненужная структура» в Европарламенте, которую «никто не ждал». «Никаких надежд на то, что они будут конструктивной группой. Наоборот, они будут вносить деконструктив и вся дискуссия будет сводиться к их противостоянию европейской интеграции. То, что г-жа Ле Пен была недавно в Москве по поводу кредитов, и даже встречалась с высокопоставленными российскими чинами, после чего появилась такая фракция, говорит об одном: деньги, полученные в Москве, — работают. Эти кредиты превращаются в политический лоббизм. Несмотря на появление этой маргинальной политической силы, это не изменит наших взглядов на Ле Пен и ее друзей. Мы будем их критиковать и делать то, что делали раньше. Голос этой фракции не будет слышен, и она не будет представлять Европейский парламент», — сказал г-н Ауштрявичюс.
«День» также попросил прокомментировать появление ультраправой фракции в Европарламенте немецкого политолога, доцента кафедры политологии Киево-Могилянской академии Андреаса УМЛАНДА:
— Создание такой фракции ожидалось после выборов в Европейский парламент прошлого года. На них радикально правые и правопопулистские партии добились впечатляющего успеха. Если раньше возникал вопрос о том, как набрать достаточное количество депутатов для статуса фракции, то сейчас Ле Пен это удалось.
Эта фракция повысит вес пропутинских праворадикалов в Европейском парламенте. У них будет больше ресурсов и влияния на его работу.
Тем не менее, это будет маленькая группа, которая станет подрывать работу Европарламента по евроинтеграции или по санкциям против России, или по интеграции Украины в ЕС. Они будут стараться мешать этому. Но не думаю, что им это удастся и что это — причина для паники.
Успех праворадикалов на последних выборах в Европарламент — выражение не силы этих партий, а результат ошибок центристских главных партий, которые не сумели хорошо объяснить своим избирателям, что такое Европейский проект, а также выгоды и смысл европейской интеграции. Большой успех праворадикалов, особенно в таких странах, как Великобритания, Франция, Дания, Венгрия, — результат того, что пиар европейского проекта не сработал. Хотя как раз те страны, в которых выиграли праворадикалы, получают большие выгоды от евроинтеграции. К сожалению, обычные избиратели пока не знают и не понимают этого.