Для российских наблюдателей пребывание Ельцина в Иордании — вообще фантастика. Еще несколько дней назад прибытие президента в Кремль комментировалось как событие дня, подсчитывали каждый час, который там проводил Ельцин. То, что многие просто шокированы нынешним президентским путешествием, можно было понять по заявлению председателя Совета Федерации Егора Строева, который назвал желание Ельцина проститься с королем Хуссейном «душевным порывом», однако подчеркнул, что такие порывы должны соответствовать возможностям человека. Появление же Примакова в Аммане в очередной раз убедило бы мир, что он имеет дело с наследником российского престола. Однако прибытие Ельцина заставляет провести другую параллель — с самим королем Хуссейном. Уже будучи смертельно больным, иорданский монарх прибыл ненадолго на родину, чтобы устранить от власти одного наследника трона и назначить новым наследником своего сына Абдуллу.
Ельцин также способен изменить наследника трона — пусть он не настоящий монарх, пусть его полномочия ограничиваются 2000 годом, однако пока Россия живет еще с этим президентом. И теперь совсем иначе выглядят последние события в Москве — отставка генерального прокурора Юрия Скуратова, обыски в структурах, связанных с Борисом Березовским, аресты и уголовные дела... У премьера и шефа президентского аппарата могут быть разногласия во взглядах, в кадровых симпатиях, однако они могут соглашаться с Ельциным в главном — в необходимости усилить режим, укротить то, что осталось от «олигархов», создать атмосферу если не экономической, так хотя бы политической стабильности и единовластия.
Архитектором такого нового режима также является именно Ельцин. Поэтому невероятно интересным становится проведение саммита СНГ, назначенного на 26 февраля в Москве, от которого многие ждут не столько разрешения проблем вокруг Содружества, сколько проверки позиций Березовского как исполнительного секретаря СНГ. А если вспомнить, что назначение Березовского было результатом своеобразного «мятежа» коллег-президентов против Бориса Ельцина и что в окружении Ельцина после этого назначения без особых симпатий отзывались о Президенте Украины — нетрудно предположить, что желание российского президента устранить Березовского с должности может привести к «обмену репликами» на саммите...
Москва