Отставной британский генерал Кен Перкинс, например, пишет, что он в Югославии наступал бы не с 200 тысячами солдат НАТО, о которых до сих пор шла речь, а только с 60 тысячами. Другие эксперты разделяют его мнение и говорят, что численность солдат для интервенции не должна превышать 100 тысяч, ибо «дороги Югославии смогут пропустить только до 19 тысяч боевых машин».
Лондонская «Санди таймс» пишет, что нужно считаться с неделей интенсивных боевых действий пехоты, а потом нужен еще месяц, чтобы окончательно подавить сопротивление югославской армии и перейти «к гуманитарным проблемам». Перкинс же считает, что воевать, возможно, придется недели три.
Называется в прессе конечный срок возможной интервенции — август. Позже наступать — учитывая метеорологические условия Балкан и прогнозированное экспертами наступление зимы — нерационально.
Наиболее пригодным плацдармом для наступления называется Македония. Пехота при поддержке десантников ударит сразу в нескольких направлениях, чтобы как можно быстрее отрезать Косово от Сербии с севера. Основными проблемами считаются заминированные горные дороги и партизаны. «Если сухопутные войска будут введены в Косово до того, как успешно завершится воздушная кампания, — пишет генерал Перкинс, — потери будут большими. Мы должны настроиться на общие потери сухопутных войск в 250 человек».
Из этих 250 Германия не хочет терять ни одного. Все партии пока что категорически против введения сухопутных войск. Однако известный политик — «старый лис» Хайслер — на съезде оппозиционной ХДС, вчера завершившегося, поставил вопрос ребром: «А если НАТО решит вводить войска, так что нам тогда — из НАТО выходить?»