Мой приятель удивлен, что я об этом ничего не знал. Он думал, что такое в Америке придумали, где народ особенно благотворительный.
Он учительствует в одной из школ Торонто в Канаде.
Его школа делает это уже не первый год.
В этот раз они пытаются перевыполнить план и собрать на Хэллоуин свыше 76 тысяч фунтов еды, которая долго не портится. Для благотворительности.
Дети из его школы будут ходить по соседям в разнообразных страшных костюмах, как это и принято на Хэллоуин, и будут пугать тех не просто за конфеты (так называемый trick or treat), а еще, например, и за консервированную фасоль.
Или тунца. Или еще что-то с того, что те покупают на черный день.
Все это потом пойдет в местный продовольственный фонд, который помогает бедным.
Новое исследование, которое недавно обнародовал Фонд ООН и Женский Филантропический Институт при Университете Индианы в США, показывает, что дети, по крайней мере, в Северной Америке намного жертвеннее, чем взрослые об этом догадывались. Девять из десяти детей в возрасте от 8 до 19 лет регулярно дают деньги на благотворительность. И девочки, и мальчики одинаково готовы помогать деньгами, девочки только немного охотнее, чем мальчики, желают работать волонтерами.
Один из выводов исследования: разъяснение детям о важности благотворительности оказывает большое влияние на их жертвенность, даже больше, чем личный пример.
И это то, что мой канадский приятель делает.
Он также учит детей собранные продукты считать и по тем цифрам потом составляет для них уравнения. Он почему-то думает, что малышам нравится.
Приятель также рассказал мне, что такой сбор продуктов на Хэллоуин стал уже вторым самым большим в Канаде после рождественского. И что, по крайней мере, три страны делают это — Канада, США и Великобритания.
Канадцы объясняют необходимость сбора продуктов тем, что в каждой пятой семье этой страны родители должны почти каждый раз пропускать ужин, чтобы больше оставалось детям, и что многие из них вынуждены ходить в продовольственный фонд за помощью. Американцы объясняют это тем, что в стране свыше сорока миллионов людей за чертой бедности и многие из них вынуждены ходить в продовольственный фонд за помощью. У британцев же, я слышал, просто много запасов консервированной фасоли...
Все это мне напомнило мое собственное детство в Украине до Независимости. Нет тогда, конечно, никто не праздновал Хэллоуин, никто не собирал продукты для голодных — в Советском Союзе голодных, «конечно, не было», и тот, кому бы такая благотворительность могла прийти в голову, мог бы за это поплатиться.
Зато мы собирали металлолом — еду для вечно голодной индустрии.
И это было клево.
Учителя ставили перед нами конкретные задачи: сколько утиля мы должны притащить на школьный двор, чтобы обскакать соседнюю школу. И мы старались. Были изобретательными. Помогало то, что учителя не знали, что те жестяные трубы, которые мы тащили на металлолом, были не совсем ломом, а чьими-то еще очень нужными глушителями от «Жигулей».
Думаю, что канадские, американские и британские дети также будут вкладывать душу в благородное дело и пугать соседей на Хэллоуин до икотки, чтобы добыть еще пару консервов и побить рекорд.
И родителей будут привлекать к хорошему делу в странах, где голода в действительности нет. Будут советовать каждый раз пропускать ужин.
Чтобы бороться со всеми теми лишними фунтами веса.
И для благотворительности.