Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Империя, прощай!»

Оазу НАНТОЙ: Трудно ожидать от Кремля адекватной реакции на то, что Республика Молдова получит режим свободной торговли с ЕС
18 июня, 2014 - 11:45
Оазу НАНТОЙ: Трудно ожидать от Кремля адекватной реакции
ОАЗУ НАНТОЙ

Чем меньше времени остается до 27 июня — саммита в Брюсселе, на котором между Украиной, Молдовой, Грузией и Евросоюзом предполагается подписание Соглашения об ассоциации, тем больше усиливается истерия в российском медиа-пространстве. На этой неделе российская пресса запестрела сообщениями о «предупреждениях» для Кишинева в случае подписания данного документа. Если говорить простыми словами: Россия шантажирует Молдову торговой войной в случае ее отдаления в сторону ЕС.

На днях замминистр экономического развития России Алексей Лихачев заявил, что «Молдова не сможет сочетать две регуляторные системы: СНГ и ЕС. Ей придется делать какой-то выбор. И если он будет в пользу европейской системы, то система СНГ перестанет быть комфортной», — цитирует его РИА Новости. Он также добавил, что соглашения СНГ дают право России задействовать механизмы защиты собственного рынка в случае, если одна из стран-участниц СНГ создает зону свободной торговли с третьей стороной.

«День» попросил прокомментировать заявления России по поводу предстоящего подписания Соглашения между Молдовой и ЕС программного директора Института общественной политики Оазу НАНТОЯ (Кишинев):

— Российская дипломатия забыла о Молдове после того, как г-н Путин поставил своей задачей остановить сближение Украины с Евросоюзом. С тех пор как Россия начала агрессию против Украины, аннексировав Крым, появился сценарий объединения Крыма с так называемой «Новороссией» и Приднестровьем. Если бы Путин сумел реализовать такой сценарий, то никакие замминистра России ни о чем бы ни говорили. Говорили бы люди с оружием на улицах города Кишинева, и не только. Но так как путинский сценарий захвата «Новороссии» и присоединением ее к Приднестровью провалился, нас «осчастливили» своим появлением российские официальные лица, в том числе Григорий Карасин (заместитель министра иностранных дел России. — Ред.). Также начали появляться комментарии российских политиков по поводу последствий подписания ассоциации между Республикой Молдова и Евросоюзом. В ситуации, когда в советниках Путина находится некто как Сергей Глазьев, а в его любимчиках — некто Дугин, то трудно ожидать от российской администрации адекватной реакции на то, что Республика Молдова получит режим свободной торговли с ЕС. Конечно, обладая монополией на масс-медиа, можно придумать самые разные страшилки на предмет того, что открытие молдавского рынка станет угрозой для российского. Можно подумать, что айпад у г-на Медведева российского производства. Мы наблюдаем за политикой России, которая после развала СССР так и не поняла, что у нее были рычаги для того, чтобы сохранить нормальные отношение с бывшими союзными республики. Однако из-за своего тупого неоимперского поведения она замыкается в качестве азиатской страны и теряет свое влияние там, где особых антирусских настроений и не было (имею в виду Республику Молдова). Декларации российских официальных лиц напоминают нам лишь о том, что за государственность и отрыв от империи приходится платить.

Что же касается разрешения так называемого приднестровского конфликта, то мы, граждане Молдовы, должны были давно сделать выбор между дилеммой: продавать в Россию сертифицированное вино и потерять страну или сохранить страну и отказаться от мысли гнать «шмурдяк» в Россию и зарабатывать дешевые деньги. Поэтому эти декларации российских официальных лиц мы рассматриваем спокойно. Тем более что с 2008 года Евросоюзом введен режим преференций, и те молдавские бизнесмены, у которых есть что экспортировать на рынок ЕС, занимаются этим. Если Москва закроет рынок для остальных категорий молдавских товаров, тогда Россия у нас останется в качестве Пушкина, но не в качестве Путина.

Игорь САМОКИШ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ