Первым решением, которое было принято на коалиционных переговорах между социал-демократами и зелеными, было решение о прекращении к концу нынешнего года вывоза отработанных радиоактивных стержней в Великобританию и Францию. Таким образом, оно касается самой сути проблемы, которая сегодня стоит перед всеми странами, имеющими АЭС. А именно: каким образом будут храниться отходы ядерного производства. Германия решила, что она не будет отправлять отработанное топливо на переработку, а 30—40 лет будет держать его на промежуточных, а потом захоранивать на «окончательном» хранилище в Германии. При таком решении отпадает и проблема почти ежедневных дорогих и опасных перевозок радиоактивных элементов через всю страну. Федеральный министр окружающей среды Триттин заявил, что переговоры по этому поводу с Францией и Великобританией будут трудными, ведь эти страны хотят, чтобы в случае прекращения поставок ТВЭЛов на переработку, Германия уплатила заводам отступное. Канцлер Шредер ни о какой оплате даже слышать не хочет.
Как сообщается, 27 января правительство представит проект изменений в ядерном законодательстве на рассмотрение парламента и надеется, что закон сможет вступить в силу уже в феврале нынешнего года. Таким образом, практически теряют смысл дискуссии с представителями немецкой ядерной энергетики об условиях выхода, которые должны начаться 26 января, т.е. накануне предоставления проекта закона в парламент. Единственной темой таких разговоров останется установление срока остановки действующих сегодня в стране реакторов и возможные выплаты из бюджета энергетическим фирмам за то, что они вынуждены прекратить производство атомной электроэнергии. Отказ от переработки отработанных элементов является только первым шагом к выходу Германии из ядерной энергетики. Второй шаг уже также определен: правительство не будет давать разрешения на сооружение новых атомных электростанций, повышена с 500 миллионов до 5 миллиардов марок ответственность фирм за возможные последствия ядерных аварий. При этом канцлер заявил: «Мы намерены начать в Германии прогрессивную энергетическую политику. Многое говорится о выходе из ядерной энергетики и времени такого выхода. Но не это стоит на первом плане, по крайней мере для меня. На первом плане у меня стоит вход, вход в обеспечение энергией, который бы гарантировал конкурентоспособность немецкой промышленности, которая будет обходиться при этом без ядерной энергии. Вход — это ключевое понятие для меня в современной конкурентоспособной энергетике».
Канцлер Шредер заявил также, что правительство одновременно значительно увеличит ассигнования на поддержку использования восстанавливаемых источников энергии. Программа «100 тысяч солнечных батарей» на крышах частных домов уже вводится в действие.
Лейпциг