Опять виновата пресса: прокуратура не будет обыскивать квартиры и офисы бывшего канцлера, у его секретаря и водителя не потому, что они встали на путь исправления, а потому что еженедельник «Шпигель», видите ли, разгласил служебную тайну о намерении прокуратуры. А теперь, поскольку Коль знает об обыске, то может к нему подготовиться, «сжевав и проглотив», очевидно, весь компромат. Всегда так: сначала кто-то языкастый из прокуратуры кичится перед журналистами своей осведомленностью, а потом виноватых ищут среди пишущей братии. Журналисты по этому поводу сделали только одно замечание: Коль — депутат бундестага. И перед проведением обыска все равно нужно было решать проблему его иммунитета. Или прокуратура хотела голосование в парламенте провести так тайно, чтобы Коль об этом не догадался?
Но, вероятно, дело не в журналистах, которые никогда не рассказывают больше, чем услышали, а в самой прокуратуре. Адвокат Коля заявил во вторник, что прокуратура уже почти два месяца расследует дело, но видимых результатов пока немного, и требует доступа к материалам следствия. Без этого, говорит адвокат, Коль не скажет ни слова. Также не видит адвокат смысла в обысках офисов ХДС в Майнце, которые были проведены во вторник. Он считает, что дело Коля будет прекращено.
Тем временем в ХДС после отставки Вольфганга Шойбле, кажется, разгорелась война за пост главы партии. На него претендуют нынешний генеральный секретарь партии Ангела Меркель и нынешний председатель отделения партии в Шлезвиге-Гольштейне и бывший министр обороны в правительстве Коля Фолькер Рюе. Не обходится и без нападок друг на друга. Так, Рюе сказал, что Меркель, также бывший министр, была ближе к Колю, чем она сама об этом заявляет. Меркель, которая представляет либеральное крыло партии, оказалась, во всяком случае, более умной, заявив, что она не будет принимать участие в соревновании «кто был самым любимым министром у Коля».
Есть у Рюе, которого поддерживают в основном консерваторы и без того консервативной партии, и другие проблемы: как главная христианско-демократическая фигура в Шлезвиге- Гольштейне, он ведет свою партию на земельные выборы. И как когда-то Шредер, Рюе поставил себе цель: он выдвигает свою кандидатуру на должность главы партии, только если его партия набирает на выборах 37%. Почему не 38 или не 36, покрыто мраком.
Не последнюю скрипку играет в споре в ХДС и его баварская партия-единомышленница ХСС. До сих пор считалось, что она, хоть и без права голоса, но мощно поддерживает Рюе. Недавно в Мюнхене побывал новый председатель фракции ХДС/ХСС Мерц, и пошли слухи, что председатель ХСС Эдмунд Штойбер и против Меркель ничего не имеет.
В завершение красочной картины о ХДС стоит заметить, что премьер-министр Гессена Роланд Кох опять был избран на пост главы партии, хотя никто и не сомневается, что по крайней мере единожды при расследовании финансовой аферы он солгал. Но радоваться рано: конституционный земельный суд Гессена еще не решил, будут ли тут проводиться новые выборы, потому что финансирование ХДС на прошлых выборах проводилось, вне всякого сомнения, из нелегальных источников.