Для освещения событий, связанных с юбилеем собора, в городе работает специальный радиоканал «DOM RADIO». А 8 августа на Ронкаллиплац, площади перед Собором, кёльнский архиепископ кардинал Майснер открыл так называемый «пильгермаркт», паломнический рынок. При этом он напомнил, что ему как архиепископу причитается десятая часть выручки, однако в связи с юбилеем он от неё отказывается.
Сигнал трубы.
— Возвещается грамота нашей компании, — гортанным голосом зачитывает облачённый в средневековое убранство глашатай с посохом в руке, — и этот рынок устраивается по традиции более чем 500-летней давности.
18. 00. Колокольный звон разливается над Ронкаллиплац. Минуя скейтеров, уличных музыкантов, жонглёров и прочие проявления массовой культуры у музея Людвига попадешь в мир средневековья. Матерчатые торговые палатки; за их прилавками персонажи в долгополых средневековых одеяниях, в загнутых кверху остроносых штиблетах.
В средневековье возле церквей, посещаемых паломниками, подобные рынки были обычным явлением, нередко люди шли издалека и были не прочь заодно сделать покупки или продать что-то свое.
Нынешний «пильгермаркт» точно такой, как в средние века, со старинной музыкой и продавцами в средневековых костюмах. Продают они всё, от кушаний до ремесленных изделий, в том виде, каким оно было в старину.
Ни евро, ни марку здесь не знают. Последние, правда, берут охотно, при этом называя их серебряниками. Обращение к покупателям здесь тоже своеобразное, с употреблением таких конструкций, как «достопочтенный», «многоуважаемый» и т. д.. Своего шефа здесь называют не иначе как «мастер», а на журналистов смотрят, словно на инопланетян, с неподдельным интересом спрашивая, что такое, например, газета «День» и называя микрофон репортёра костью.
Тем не менее у палатки по связям с общественностью представительница объединения-организатора «Kramer Zunft und Kurtzweyl» госпожа Беккерад, одетая в средневековое убранство, бойко отвечает на звонки по сотовому телефону.
— В «Kramer Zunft und Kurtzweyl» я вхожу в правление, а на рынке являюсь обычным писарем, — смеется она, — сегодня у нас здесь 50 торговых палаток и участвуют более 140 актёров.
Среди них и семенящий между прилавками волынщик с венком из листьев на голове и музыкальная группа «Elster Silberflug», исполняющая задорные песенки средневекового рынка.
Здесь можно приобрести гамак-кровать, на каких спали полтысячи лет назад, музыкальные инструменты, погремушки и прочие игрушки, а также приодеться по фасону тех времён или же принять участие в различных игрищах и забавах. Например, попасть копьём в пасть нарисованного на куске фанеры дракона. Алчущие могут подзаправиться здоровой пилигримской пищей — рисом и мясом в «мисочке» из капустных листьев, а жаждущие освежиться прохладой свежего пива или же ароматным вином из глиняных чаш.