«Кто виноват в гибели 83 человек, которые стали жертвами катастрофы во время показательных полетов в украинском городе Львове в конце минувшей недели? Украинский Президент, который является одновременно Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил, демонстрирует решительность возложить вину на военное руководство. Кучма, прежде всего, намеревается отреагировать на инцидент более решительно, чем в прошлом году, когда своей медлительностью он причинил вред политическому плану. В октябре прошлого года подразделения украинских сил Противовоздушной обороны сбили неправильно запущенной ракетой российский пассажирский самолет — все 78 пассажиров погибли. Тогда Кучма после долгой демагогии был наконец вынужден признать ошибку военных и отправить в отставку министра обороны. Конечно, политику вряд ли удастся сдержать критику по поводу состояния плохо оснащенных Вооруженных сил Украины, которые страдают в связи с отсутствием финансирования. Страна, в конце концов, стремится в НАТО. Оппозиция сделала попытку подать катастрофу во Львове как доказательство бездеятельности Президента и его правительства».
«Президент Украины Леонид Кучма пообещал закрыть все опасные шахты в стране. Он сделал такое заявление после очередного взрыва на шахте имени Засядько, в результате которой погибли 20 шахтеров. Украинские шахты считаются одними из наиболее опасных в мире, поскольку шахтеры, из-за отсутствия средств на модернизацию, вынуждены работать со старым оборудованием. Кроме того, по мнению специалистов, на этих шахтах недостаточно жестко соблюдаются правила безопасности. За последние десять лет при почти постоянном снижении объемов добычи угля в отрасли в Украине произошло больше 20 крупных аварий. Всего в Украине работает 209 шахт, из которых 75% относятся к наиболее опасным в связи со взрывами метана и 35% — к опасным в связи со взрывами угольной пыли. Сегодня добыча угля на шахтах Украины проводится в очень тяжелых геологических и температурных условиях, которых нет ни в одной стране мира. За последние 20 лет реконструировано не более десяти шахт. В среду, еще до взрыва на шахте имени Засядько, украинское правительство прекратило работу на 43 шахтах в связи с нарушением правил безопасности».
«Незадолго до полного распада Советского Союза Александр Солженицын, известный русский писатель и борец с коммунистическим диктатом, написал в американском изгнании свои идеи относительно политического будущего России. В то время он страстно стал на защиту достижения правительственного единства между тремя восточнославянскими народами — россиянами, белорусами и украинцами, чьи история, язык и культура тесно переплетены. Пожелание Солженицына относительно общего правительственного зонтика трех соседних стран так и не сбылось. В 1991 году украинцы и белорусы воспользовались удачным моментом и провозгласили свою независимость. Некоторые ученые мужи не верили в продолжительность этих суверенитетов и склонялись к мнению, что очень скоро Украина и Беларусь вернутся в объятия матушки- России. Ожидания оказались ошибочными. Через десять лет после краха Советской империи в Москве, Минске и Киеве слышим чем дальше, тем меньше разговоров о новом союзе. Первые годы украинской независимости обозначены националистическими конфликтами между Москвой и Киевом по вопросу разделения Черноморского флота и суверенитета Крыма. Все расхождения со временем разгладились. Российский нынешний посол в Киеве — бывший российский премьер-министр Виктор Черномырдин. Однако никто, кажется, не воспринимает это как признак России получить господство над Украиной. Беларусь, Молдова и Украина не рассматриваются ни как будущие члены ЕС, ни как официальные кандидаты на присоединение к НАТО. Украина провозгласила членство в обоих объединениях как свою фундаментальную цель, однако даже оптимисты не верят в ее реализацию в досягаемом будущем».
«Украинский посол в Тегеране Вадим Примаченко во время встречи с иранским министром энергетики Хабиболой Битарафом обсудил возможные пути расширения двусторонних связей в энергетическом секторе. Битараф высказал готовность страны развивать сотрудничество в отрасли энергетики с Украиной. «Договоренности, уже достигнутые нашими двумя странами за последние десять лет относительно построения электростанций, передачи технических «ноу-хау» в Иран и полного использования внутреннего потенциала, уже имплементируются», — заявил иранский министр. Битараф пригласил украинские компании участвовать в выставках систем орошения и энергетики, которые были бы проведены в Иране для достижения в двухсторонних отношениях удовлетворительного уровня».