Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Оджалан слагает оружие

2 июня, 1999 - 00:00

Итак, Анкара дождалась желаемого. Проведя при помощи спецслужб блестящую операцию по захвату самого главного в стране сепаратиста-террориста, Турция захотела устроить над ним показательный судебный процесс. На что были израсходованы немалые средства и усилия — содержание узника в одиночной тюрьме на острове Имрали и строительство специального помещения для суда, конечно же, обошлись недешево. Хотя всего этого в принципе можно было и не делать — Оджалан и до своего задержания заочно осужден к смертной казни. Но было ясно, что Турция делала и сделает все, чтобы, наказав Оджалана, поставить точку в деле с курдами. Что проблематично.

После захвата Оджалана никто не сомневался, что суд вынесет ему смертный приговор. Однако почему-то никто не вспоминал, что Турция является членом Совета Европы и это фактически запрещает ей приводить в исполнение смертные приговоры. На них в стране с 1984 года действует мораторий. Решение о высшей мере наказания должен одобрить парламент и президент. В то же время секретарь мониторингового комитета Совета Европы Ги Дюфор говорил «Дню», что Турция, выполняя свои членские обязательства перед этой организацией, может только вынести смертный приговор, но отнюдь не исполнить его.

Ныне же Турция услышала еще и раскаяние Оджалана, что было в принципе невозможно еще несколько месяцев назад. Курдский лидер утверждает, что в случае его казни «погибнут сотни тысяч людей», сообщает АП. И хотя турецкая общественность и требует высшей меры наказания для «кровавого террориста», «убийцы детей» — так называют Оджалана в народе — ясно, что Турции невыгодно идти на конфликт с Советом Европы. Самым лучшим выходом было бы оставить Оджалана одиноким узником до конца дней его.

В Посольстве Турции в Украине не исключили и такой вариант, отметив при этом, что в любом случае процесс над Оджаланом затянется надолго — к примеру, суд над его заместителем Шимгином Сакыком длился год.

Наталия ВИКУЛИНА, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ