Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Пленка смерти

2 марта, 2000 - 00:00

В России продолжают дискутировать по поводу пленки, показанной в конце прошлой недели одним из немецких телеканалов, пленки, иллюстрирующей печальные реалии чеченской войны. То, как вели себя с телами погибших (убитых?) российские военнослужащие, вызвало на Западе очевидно нежелательный для Кремля резонанс. Сначала российское руководство объявило пленку фальсифицированной, но впоследствии сообщило, что настоящим автором кадров был фотокорреспондент газеты «Известия», а немецкий тележурналист, комментировавший пленку, даже не был на месте съемки...

Остается только понять, что это доказывает. Российский стрингер якобы не соглашается с текстом за кадром немецкого коллеги, но на специально созванной редакцией «Известий» пресс-конференции он признал, что встречался с фактами жестокости и зверств российских солдат во время так называемых «зачисток» — только, мол, на пленке этого нет. Все там демонстрируемое журналист «Известий» называет жуткой правдой войны. А отрезанные уши? Традиция некоторых отрядов «спецназа» — отрезать уши с тел убитых ими врагов...

Опровержение продемонстрированной большинством ведущих западных телеканалов пленки стало только дополнением свидетеля. Мы теперь знаем, что пленка не фальшивая, видим, как ведут себя с телами погибших военнослужащие, узнаем, какие традиции существуют в регулярной армии, традиции, которым не позавидовали бы и в средневековье! Мы увидели не просто пленку смерти на позорной войне — нам продемонстрировали пленку смерти морали целого общества, которое занимается не поиском ответа на вопрос: «Как такое может происходить в новой демократической России?», а пытается понять, кто является автором ужасных кадров и правомерно ли использование информации, приобретенной немецким телеканалом у российского журналиста.

Наблюдая за суматохой вокруг «пленки смерти», начинаешь понимать, почему российские силовики устроили охоту на одного из самых информированных свидетелей чеченской войны — корреспондента радио «Свобода» Андрея Бабицкого, почему ограничили любую информацию из зоны боевых действий, пытаясь кровавую окопную правду подменить сладкой улыбкой Сергея Ястржембского.

Этим людям есть что скрывать. Они боятся света так, как другие боятся смерти...

Виталий ПОРТНИКОВ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ