— Наша самая главная задача заключается, конечно, в том, чтобы в сложившейся ситуации спасти жизнь и здоровье тех, кто оказался в заложниках. Все действия наших сил, которые занимаются освобождением заложников, будут посвящены и подчинены исключительно этой задаче, прежде всего решению этой задачи.
РИА Новости, 2 сентября
— Когда происходит эта ужасная трагедия, в результате которой ни в чем не повинные дети стали заложниками, мы в мусульманском да и во всем мировом сообществе твердо стоим на стороне России и выступаем за то, чтобы эти жизни были спасены.
2 сентября
— ... Организаторы захвата могут получать международные деньги и даже привлекать наемников, но корни случившегося лежат внутри страны. Увеличение числа терактов — это показатель нашей внутренней неэффективности. Потому что есть только два метода борьбы: первый — отсечь главарей террористов, в частности Басаева, уничтожить их физически; второй — открыто и публично втащить сепаратистов в политические споры, в политический истеблишмент, раздав им депутатские кресла и приучая их не мстить и убивать, а начинать политический диалог...
«Независимая газета», 3 сентября
— Всем, кто пытается до сих пор романтизировать акты безумия и представить теракты как борьбу отчаявшихся одиночек за независимость и справедливость, пора сделать единственно правильный вывод, что это война... В свою очередь, мы обязаны предпринять шаги, адекватные этому состоянию.
1 сентября, Утро.ru
— Чтобы противостоять международному терроризму, необходимо объединить усилия всех стран, а также отказаться от политики двойных стандартов, которaе пока еще проявляeтся со стороны ряда западных государств.
1 сентября, Утро.ru
— Россияне должны продемонстрировать желание жить, несмотря на все угрозы и вызовы террористов. Необходимо показать террористам, что в обществе нет паники.
РИА Новости, 2 сентября
— Теракты и захват заложников в России еще раз самым жестоким способом продемонстрировали горькую реальность: борьбу против террора по всему миру не выиграешь за недели или месяцы. Холодная война длилась более 40 лет — возможно, борьба с терроризмом потребует не меньше времени.
«Бильд», 2 сентября