Здравый смысл, однако, перевесил принципиальность обеих сторон: на саммит в египетский город Шарм Эль-Шейк вчера прибыли и Эхуд Барак, и Ясир Арафат. Прилетел в курортный городок на побережье Красного моря также президент США Билл Клинтон, который, как отметили наблюдатели, был несколько озабочен. Судя по его предыдущим заявлениям, Клинтон возлагал очень мало надежд на вчерашнюю встречу. Хотя она была, очевидно, последним шансом для Клинтона внести весомый вклад в историю, чтобы стать «дипломатом №1» в ближневосточном урегулировании (до конца президентского срока у Клинтона осталось менее трех месяцев). Госсекретарь Соединенных Штатов Мадлен Олбрайт, которая в своих последних репликах тоже не проявляла особого оптимизма в отношении установления мира на Ближнем Востоке, теперь надеется хотя бы на прекращение насилия. Приняли участие во встрече также король Иордании Абдулла, генсек ООН Кофи Аннан и представитель Европейского Союза Хавьер Солана. Самые первые встречи в Шарм Эль-Шейке состоялись с президентом Египта Хосни Мубараком. По отдельности с ним встретились Арафат и Барак. На этих встречах лидеры Палестины и Израиля высказали свое мнение о путях прекращения насилия на Ближнем Востоке, которое продолжается уже третью неделю.
У многих в начале саммита сложилось впечатление, что Арафат, довольно неохотно согласившийся на вчерашнюю встречу, похоже, пойдет на определенные уступки. Правда, еще в воскресенье он заявлял: «Мы будем идти в Иерусалим до тех пор, пока палестинский ребенок не установит знамя Палестины на стенах этого города». Израильский министр иностранных дел Шломо Бен Ам сразу признал, что будет довольно трудно возвести «мост между двумя сторонами». У всех еще в памяти переговоры в Париже 4 октября с участием Олбрайт, Арафата и Барака, завершившиеся полным фиаско.
Шарм Эль-Шейк — достаточно известный город в истории. В 1979 году здесь проходили мирные переговоры между Израилем и Египтом, которые впоследствии привели к подписанию мирного соглашения. Однако города-символы уже часто «подводили» мирный процесс (вспомним хотя бы Кемп-Дэвид). Тем более что сегодня препятствий для подписания общего рамочного мирного соглашения на Ближнем Востоке значительно больше, чем летом в Кемп-Дэвиде. Некоторые арабские лидеры открыто призывают Арафата к «священной войне» с Израилем. Позиция «ни войны, ни мира», которая так нравилась палестинскому лидеру, уже, видимо, не приносит ему дивидендов — необходимо на что-то решиться, но раз и навсегда. Сторонников мирного соглашения в Израиле в последнее время явно уменьшилось. И один саммит вряд ли что-то решит кардинально.