Всего за президентство боролись одиннадцать кандидатов, предлагавших избирателям разнообразные программы. Два кандидата от социалистической партии — бывшего оплота Слободана Милошевича — Велимир Живинович и Бранислав Ивкович почти не отличались своими обещаниями — вернее, они ничего не обещали. Первый — бывший актер — выдвиженец партии, не сказал, что конкретно он может сделать для людей, но довольно авторитетно заявил в собственном слогане: «Знаю, хочу, могу». Ивкович в стиле коммунистических традиций не полагался на поддержку электората — да и зачем, когда есть такая хорошо отработанная номенклатурная поддержка — поэтому недаром его предвыборный лозунг «Знаем друг друга» намекал на «группу поддержки». Стоит отметить, что законодательство позволяет партии выдвигать только одного кандидата, однако социалисты и здесь нашли выход: выставили одного от партии, а другого якобы от имени граждан.
Действующий президент Коштуница пользуется довольно широкой поддержкой населения. Имея репутацию умеренного националиста, он не слишком решительно ориентирован на Запад. Электорат, особенно молодежь, считает его несколько инертным и не способным обеспечить благосостояние в стране.
Другой довольно заметный кандидат Воислав Шешель, поддерживаемый Слободаном Милошевичем, получил 22,5% голосов — намного больше, чем прогнозировалось. В случае своего избрания обещал проводить экономическую политику, полагаясь исключительно на собственные национальные ресурсы. Следует отметить, что Сербии нужны значительные инвестиции для восстановления собственной промышленности, а те небольшие капиталы, которые функционируют в стране, никак не способны решить проблему.
Заместитель премьер-министра Миролюб Лабус, по-видимому, единственный кандидат, имеющий разработанную программу и авторитет среди избирателей. Правительство технократов, в которое он входит, смогло уладить основные общественные проблемы послевоенного периода, но еще остается неурегулированным статус Косово, довольно неоднозначны отношения Сербии с Черногорией. Однако господин Лабус решительно настроен на сотрудничество с Западом, надеясь привлечь иностранные инвестиции на развитие экономики.
Без сомнения, Коштуница и Лабус были лидерами избирательных телепоказов, но другие кандидаты также имели более- менее достаточный доступ к таким необходимым медиа-ресурсам. Несколько частных телеканалов явно поддерживали господина Лабуса, рисуя Коштуницу не в лучших красках. Почти все ведущие кандидаты «выезжали в народ»: проходили традиционные встречи с избирателями, целью которых был жестокий слив компромата на конкурентов, что усиливало и без того прогрессирующую апатию населения.
Президентская кампания в Сербии еще раз доказала, что такое явление, как использование административных ресурсов, не имеет границ — Коштуницу и Лабуса конкуренты не раз обвиняли в превышении собственных полномочий и в использовании государственных ресурсов. Среди прочих особенностей кампании была «электоральная блокада» Косово: миссия ООН не позволила кандидатам проводить агитационную кампанию в крае, беспокоясь за их безопасность. И недаром — в день выборов около одного из избирательных участков в Косово была найдена бомба. К счастью, ее удалось вовремя обезвредить.
Один из руководителей Центра за свободные выборы и демократию доктор Зоран Лучич прокомментировал сложившуюся ситуацию таким образом: «Во втором туре кандидаты будут нацелены на победу, а не на продолжение игры, поэтому кампании обоих кандидатов будут более сориентированными на избирателей. Однако остается большая проблема — явка избирателей — если во втором туре проголосует меньше 50%, то результаты признают недействительными, и повторная президентская кампания будет перенесена на неопределенный срок».