Проверка ведется тотальная — об этом свидетельствует то, что, в соответствии с публикацией в The Wall Street Journal правоохранительные органы «копают» сейчас такие мощные структуры, как швейцарские банковские группы Credit Suisse Group и UBS (обе входят в первую десятку), люксембургский Banque Internationale а Luxembourg, немецкие Dresdner Bank (третий в стране по немецкому рейтингу) и Westdeutsche Landesbank.
Все эти структуры, как утверждается в публикации, причастны к трансакциям, с помощью которых на счета лондонского отдела Bank of New York из стран бывшего Советского Союза было переведено $4,2 млрд. Именно эта сумма и привлекла пристальное внимание американских органов к банку («День» об этом писал 21 августа).
МВФ утверждает, что Bank of New York не был задействован в схемах перевода кредитов на российские счета. Однако не исключает возможности того, что с помощью трансакций $200 млн. из кредитов, которые выделялись России, могли оказаться именно в этом банке, как это предполагают федеральные органы США. Они также выявили, что Bank of New York имел довольно тесные отношения с российским Инкомбанком. Какой именно характер носили эти отношения, теперь выясняется.
Атаку на «грязные деньги» из стран бывшего СССР привычно связывают с именем Карлы дель Понте — бывшего генпрокурора Швейцарии, которая назначена сейчас председателем международного трибунала по военным преступлениям в бывшей Югославии. Она была инициатором этой атаки, и с ее подачи швейцарские органы начали проверку, охватившую большое количество фирм, зарегистрированных в стране. Некоторые из них, несмотря на опровержения, связывают с одним из российских олигархов — Борисом Березовским. Швейцарцы уверены в том, что и другие российские — бывшие и нынешние — высокопоставленные сановники уже «засветились», однако до конца расследования категорически не хотят называть конкретные имена. Считается, что только в Швейцарии около 300 фирм и компаний были задействованы в отмывании российских (а возможно, и других) «грязных» денег. Поскольку дело получило широкий резонанс, можно ожидать большого международного скандала. Очевидно, и многие украинцы почувствуют себя очень неуверенно — ведь Интернет не дает возможности умолчать или скрыть информацию. А репутация многих чиновников в украинском руководстве может оказаться «подмоченной» только из-за активных связей с Березовским.