Будут разговоры, будет протокол, будут консультации, будет, если потребуется, и финансовая помощь. Но без саун, без прогулок уютными парками и лесами. Т.е. встречи «в галстуках» — как раньше, как среди политиков принято. Ведь галстуки не дают расслабиться, а это сегодня и для России, и для Германии полезно.
В программе визита не только встречи с Ельциным, Примаковым, министром иностранных дел Ивановым, но и с руководителями обеих палат парламента, с оппозицией. Таким образом это еще и зондирование перспектив: кто придет на смену Ельцину, с какими мыслями и установками, каким образом можно будет гарантировать европейскую безопасность в следующем тысячелетии. Без Ельцина, ибо его заявления о баллотировании либо не баллотировании на новый срок, так же как и суета коммунистов по поводу конституционной возможности такого баллотирования, в Германии всерьез не воспринимаются — все кадры ельцинских протокольных «падений» и неловких движений здесь показаны по телевидению, достаточно обсосаны местными коллегами и двух мнений о перспективах этого политика быть не может.
У Шредера сегодня нет комплекса благодарности России, Ельцину, всему российскому народу за «разрешенное» воссоединение двух Германий, который был, без сомнения, у Коля. Зато у Шредера есть достаточно полное представление о том, откуда взялся финансовый кризис в России: выступая на предвыборных митингах и заявляя, что в отношениях с Россией с «сауной» и в прямом, и в переносном значении будет покончено, он говорил о криминально-беловоротничковой мафии как главном политико-экономическом факторе в России. Бывший председатель бундесбанка Пель, который собирался давать советы Ельцину, как выйти из кризиса, и для этого изучал состояние дел несколько недель назад в Москве, вернулся ошарашенный. В одном из интервью он заявил, что не может что-то стоящее посоветовать стране, в которой $20 миллиардов западной помощи бесследно исчезают на протяжении нескольких недель.
Поэтому был дан «отлуп» Примакову, когда он приезжал просить денег у «семерки», без сомнения скромными будут и финансовые результаты нынешней поездки Шредера в Москву.