Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Украина никогда не просила Запад воевать от ее имени

В интересах Америки уравнять шансы в сфере военных технологий, которые имеются в распоряжении Киева и Москвы
21 октября, 2015 - 12:10
ФОТО REUTERS

Те, кто выступает против бесплатного предоставления или продажи оборонного оружия Украине, давно основывали свои аргументы на простом предположении: любой уровень помощи, которую будет предоставлять Запад, будет обязательно превышаться российской военной эскалацией. К тому же, они заверяют, что Украина более важна для России, чем для Соединенных Штатов. Однако, ошибка этого аргумента заключается в том простом факте, что Украина намного более важна для украинцев, чем для россиян — включая большое количество украинцев, которые являются русскоязычными и/или этническими русскими.

Неудобная правда заключается в том, что российский президент Владимир Путин был вынужден обманывать свой собственный народ относительно природы войны его правительства против Украины и настоящего количества погибших там россиян. Вот почему украинские демонстранты не покинули киевский Майдан в феврале 2014 года, даже после того, как снайперские снаряды убили десятки людей (событие, убедительно задокументированное в новом документальном фильме компании Netflix, «Зима в огне»). Вот почему неподготовленные и очень плохо вооруженные украинцы ринулись останавливать управляемый и спонсируемый Россией захват территорий восточных областей Украины — Луганской и Донецкой. Вот почему украинская армия, которая постепенно улучшает свои возможности, насчитывает свыше двухсот тысяч солдат, состоящих на действительной военной службе и противостоящих московским силам; и потому волонтерские организации со всей Украины обеспечивают пищей, одеждой и медицинской помощью эти войска. И наконец, вот почему, по крайней мере, пока что, Москва определилась, что цена дальнейшей агрессии в Украине слишком высока, и потому придерживается договоренностей о прекращении огня.

Но перемирие не вернет несправедливо отобранные у Украины Кремлем территории. А также не отдаст России и ее союзникам-сепаратистам все те территории, которые они жаждут заграбастать. Именно поэтому никто в Украине в действительности не верит в то, что затишье в военных действиях окончательное. В известной степени, украинцы всех прослоек общества убеждены, что Россия возобновит военные действия, чтобы отобрать у Украины то, что не смогла получить путем политических переговоров.

Чтобы повысить свои шансы на защиту и возвращение своих территорий, Украина надеется и в дальнейшем поднимать цену каждой новой атаки России, а также увеличить стоимость длительной московской оккупации части Луганской и Донецкой областей.

Правительство украинского Президента Петра Порошенко запустило длительный (и успешный) процесс улучшения тренировки и экипировки украинских военных. Лучшее оснащение постепенно находит путь в Украину, в то время как все больше и больше стран направляют своих специалистов в помощь украинским боевым ветеранам, тренирующим своих соотечественников.

Рост прямой военной силы Украины усложняется асимметричными преимуществами. Потому что, если Россия продолжит более глубокое вторжение в Украину, она будет занимать территории, где проживает большое количество дружественно настроенных к Киеву людей — идеальная почва для управляемых Киевом повстанцев, чьи атаки на российские войска станут кошмаром для Москвы.

Сложность проблем, с которыми столкнулся Киев, невероятная, но не непреодолимая. С помощью Запада правительство Порошенко сможет достичь прогресса на всех этих фронтах. Эта помощь начинается с военной сферы. Здесь следует помнить, что Украина никогда не просила Запад воевать от ее имени. Она лишь просила скромной помощи, чтобы заполнить ту бездну в отрасли военных технологий, которая на данный момент существует между ней и Россией.

В интересах Америки оказать эту помощь, и таким образом дать Киеву шанс в борьбе. Если мы не сделаем этого, мы увеличим риск последующей российской агрессии против Украины, а также реализации российских замыслов в других дружественных странах, включая страны-члены НАТО.

The National Interest, 19 октября 2015 г.

Херман ПИРХНЕР — президент Американского Совета по вопросам внешней политики в Вашингтоне. Недавно он вернулся после девятидневной миссии в Украине
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ