«Добрый день, уважаемые депутаты!» — этими словами 55-летний Тирзе, заметно выделяющийся среди остальных членов бундестага рыжей шевелюрой и бородой, открыл свое первое заседание. Вероятно, посчитав, что произнес приветствие не достаточно громко, поскольку в ответ не последовало никакой реакции, он повторил его еще раз. Тогда, как в школе, депутаты, едва сдерживая улыбки, дружно ответили: «Добрый день, господин председатель!» Если бы не такая настойчивость и в жизни, то Тирзе, вероятно, и сегодня отсиживался бы в кресле простого депутата.
При этом никто никогда не сомневался в его профессиональных способностях. Роковым для Тирзе чуть было не стала его принадлежность к мужскому полу. Дело в том, что женщины из рядов социал-демократов хотели видеть на этом посту Кристель Ханевинкель — такую же «осси», как и Тирзе. Так западные немцы называют своих восточногерманских собратьев. Свое желание борцы за равноправие женщин объяснили необходимостью сохранения «женской квоты» в государственном руководстве.
На это раз судьба распорядилась иначе, и женщинам пришлось поступиться. Проголосовав 512 голосами за Вольфганга Тирзе, депутаты бундестага расставили все точки над і. Не исключено, что женщины получат возможность предложить своего кандидата на пост федерального президента Германии, который будет избираться следующей весной.
Тирзе родился 22 октября 1943 года в Бреслау (ныне Врацлав, Польша). В юности он старался не вмешиваться в политику. Как убежденный католик он не стал вступать в хонеккеровскую СЕПГ, отказался от службы в армии. Поэтому профессия журналиста осталась для него лишь мечтой. Выучившись на типографского наборщика, Тирзе поступил в Восточноберлинский университет имени Гумбольдта, где изучал германистику и искусствоведение. Затем он работал руководителем отдела в министерстве культуры. На этом посту Тирзе продержался недолго. Его уволили после того, как он выступил в защиту выдворенного из ГДР певца-барда Вольфа Бирмана и отказался «стучать» на своих коллег.
В министерстве госбезопасности ГДР на Тирзе было заведено досье, и он сам стал жертвой доносов. Вскоре ему удалось найти работу в Институте истории литературы. Подобно многим гэдээровским интеллектуалам он был вынужден вести скрытный образ жизни. Позже Тирзе охарактеризовал это время «как мрачную идиллию ГДР». Во времена политических перемен он принимал активное участие в работе «Нового форума», объединившего в своих рядах критиков хонеккеровского режима, и в 1990 году вступил в Социал-демократическую партию Германии. Из-за своего бунтарского характера Тирзе нередко подвергался критике со стороны социал-демократов. Но ему удалось сделать неплохую партийную карьеру, поднявшись до заместителя председателя СДПГ.
Коллеги Тирзе по фракции уверены, что новый председатель парламента благодаря своему восточногерманскому происхождению будет способствовать завершению процесса объединения страны.