Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

5 приоритетов образования

В МОН обсудили с общественностью ключевые направления работы на 2016 год
11 мая, 2016 - 11:16
ЛИЛИЯ ГРИНЕВИЧ / ФОТО РУСЛАНА КАНЮКИ / «День»

На разговор с новым министром образования и науки Лилией Гриневич вызвались несколько десятков представителей образовательных общественных организаций. Министр представила им пять ключевых направлений работы ведомства, которые должны войти в Программу деятельности Кабинета Министров Украины до конца 2016 года.

В частности, МОН планирует провести дерегуляцию и дебюрократизацию в управлении системой образования, в частности упростить лицензирование и аккредитацию учебных заведений, в том числе частных. Следующая задача — обновить качество обучения в средней школе. Для этого планируется улучшить содержание образования и подготовку учителей. Третий приоритет — модернизация профессионально-технического образования. Из-за существующего кризиса с содержанием соответствующих заведений за счет госбюджета, Министерство образования и науки предлагает перейти на многоканальное финансирование.

«Также Минобразования предлагает разрабатывать новые стандарты содержания высшего образования, без чего студенты и преподаватели пока не чувствуют реального влияния этой реформы. И еще один приоритет — развитие науки в Украине. Как ее реформировать, нам поможет выяснить аудит научно-инновационной системы, который проходит в рамках программы «Горизонт-2020 — сказала Лилия Гриневич.

Общественность озвучила министру замечания к названным приоритетам и ряд наболевших проблем.  Так, участники встречи жаловались на так называемые благотворительные взносы в школах, а по сути — поборы, сдачу в аренду помещений учебных заведений, платное внешкольное обучение, непрозрачную систему распределения абитуриентов в вузах по результатам ЗНО, плагиат в диссертациях, заблокированную работу Национального агентства по обеспечению качества высшего образования, неудовлетворительное качество учебников.

Позиция Минобразования — все эти вопросы решать постепенно, уже готовятся соответствующие законопроекты или изменения к уже существующим законам. Так что у нового министра, кроме обозначенной пятерки приоритетов, задач значительно больше.

Інна ЛИХОВИД, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ