Пожалуй, это единственная балерина в мире, которая в столь солидном возрасте, а его Майя Михайловна не только не скрывает — подчеркивает, может позволить себе такое. В гала-концерте, посвященном своему юбилею, великую балерину публика увидела в двух мини-балетах, специально созданных для нее выдающимся хореографом Марисом Бежаром: «Айседоре» на музыку Франца Шуберта и никому еще неизвестном «Aве Майя» на музыку Баха-Гуно.
В концерте на сцене Большого театра России, где она начала выступать в 1943 году и откуда была безвременно изгнана, была, естественно, классика, но больше — современной хореографии (список номеров юбилярша утвердила сама). А главным событием (помимо, конечно, выступления самой М. Плисецкой) стала новая постановка балета «Кармен» на музыку Бизе—Щедрина, хореография Матса Эка, и две версии «Лебедя» Сен-Санса в хореографии Михаила Фокина и современной версии. Этот концерт стал не только триумфальным возвращением Майи Плисецкой на сцену Большого, но и подтвердил известный тезис о том, что русский балет ХХ века войдет в историю, как балет Павловой, Улановой и Плисецкой.
С творчеством М. Плисецкой украинская публика знакома давно и хорошо (вероятно, на памяти многих ее последний прошлогодний концерт в Киеве) и не без оснований ждет новых встреч. А прекращать свою гастрольную деятельность великая балерина не намерена. «Слишком много интересных предложений», — призналась она на днях журналистам. С чем мы ее и поздравляем.
Инф. «Дня»