Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Березілля», бессмертное и озорное

3 апреля, 2001 - 00:00

В непривычном для ценителей сценического искусства месте — клубе «ДК «Промзона» — начался юбилейный, десятый театральный фестиваль «Мистецьке Березілля». Уже состоялось несколько спектаклей, подтвердивших стойкий статус «Березілля» как фестиваля-лаборатории, направленного в первую очередь на поддержку театральных студий, экспериментальных , студенческих коллективов. По заверениям бессменного кормчего фестиваля, Сергея Проскурни, нынешнее издание его детища задумывалось как своего рода «фестиваль фестивалей», на котором, в течение традиционного месячного марафона, должны выступить лучшие театры, когда-либо посещавшие «Березілля».

Одним из таких, весьма любопытных, сценических организмов, был немецкий дуэт мультиинструменталистов Теодора Росса и Вильгельма Брюка, уже гостивший в нашем городе в 1997 году. Как и тогда, дуэт продемонстрировал программу, состоявшую из произведений известных авангардных композиторов ХХ века — Челси, Гельмута Лакхенмана и Маурицио Кагеля. Экстравагантность самих исполнителей — вышедших, к примеру, на подмостки босиком — вторила своеобразию самой музыки, которую они играли. Необычнейшие способы звукоизвелечения, десятки невиданных и неслыханных инструментов, структура самих произведений, включавших в себя фразы, шумы, обрывки мелодий, фонограммы, равно как и артистизм самих гастролеров — все это, вне сомнения, сделало выступление немецкого дуэта наиболее заметным событием первой недели фестиваля.

А уже сегодня и завтра киевских зрителей ожидает чисто драматическое, наслаждение — на сцене Молодого театра выступит один из кумиров не только нашего фестиваля, но и всего театрального сообщества СНГ — Евгений Гришковец со своими прославленными моноспектаклями «Как я съел собаку» и «ОдноврЕмЕнно». Многогранный талант Евгения — автора, режиссера и исполнителя своих пьес-монологов в лишних рекомендациях не нуждается, и, наверняка, как и в прошлом году, бурные овации киевлян ему обеспечены. Среди других заметных вечеров наступившей недели «Березiлля» следует также отметить совместный концерт легендарного российского ансамбля Дмитрия Покровского с украинскими фольклорными группами «Древо», «Отава», «Володар» и посолидневшей эстрадной звездой Катей Чили.

Открывая фестиваль, главный «березолец» Сергей Проскурня утверждал, что сохранить свое начинание в жизнеспособном виде стоило немалых усилий. Действительно, латаная-перелатаная «малобюджетность» стала в последние годы настоящим бичом для «Березілля». Однако, до тех пор, пока есть в Киеве театралы — этот, ни с чем не сравнимый форум сценических начинаний будет существовать.

Дмитрий ДЕСЯТЕРИК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ