В порыве декоммунизации в столице активно переименовывают улицы, проспекты, площади и мосты. Дошла очередь к музеям. На последнем заседании Постоянной комиссии Киеврады по вопросам культуры и туризма депутаты рассматривали изменение названия Киевского национального музея русского искусства на «Галерею Терещенко». Такое предложение подготовила депутат Елена Ескина, которая активно борется со столичными застройщиками, отстаивает парки-скверы, но иногда ее предложения кажутся странными.
В объяснительной записке к проекту решения идет речь, что с такой инициативой обратился Мишель Терещенко, потомок давнего меценатского рода: «Поскольку большинство картин из коллекций, представленных в музее, принадлежали семье Терещенко, а здание музея — это их прежняя резиденция, переименование на Киевский национальный музей «Галерея Терещенко» будет логическим». И если депутаты такое решение поддержат — киевская общественность засвидетельствует свое уважение к семье меценатов, считает Ескина.
Руководство Киевского музея русского искусства считает, что прежде всего нужно учесть мнение экспертов, потому что музей стал брендом города и имеет свою репутацию в мировом музейном обществе. Собственно, картинная галерея Терещенко просуществовала здесь всего пять лет, объясняют музейщики. Спустя некоторое время картины западного и восточного искусства отошли к Музею искусств имени Богдана и Варвары Ханенко, украинские — к городскому музею, а работы русских художников — в соответствии с русским. И именно эта коллекция собиралась на протяжении 95 годов. Но больше всего коллектив музея удивляет, что никто не советовался ни с ними, ни с общественностью города.
— Наше мнение никто не спросил, это странно, потому что переименование музея — это гигантская работа, в том числе и финансовая. Но не в этом дело, — комментирует Юрий Вакуленко, гендиректор Музея русского искусства. — Важно, что не спросили мнения владельцев, самих киевлян, общественности города. Я бы участников этого процесса для начала пригласил в музей, чтобы почувствовали его энергетическую составляющую и атмосферу. Наша позиция такова, что этот вопрос должен быть вынесен на общественное обсуждение. Музей работает для киевлян и для города, не думаю, что отдельные личности могут решать такие вещи. Это нужно делать демократически и цивилизовано. И как изменится концепция работы музея после переименования — никого не волнует, всех интересует название.