В понедельник вечером перед очередным раундом переговоров в Минске по урегулированию ситуации на востоке Украины, российские террористы открыли огонь из «градов», что окончательно поставило точку в вопросе намерений боевиков сорвать мирный процесс. Как заявил пресс-секретарь сектора «С» Аркадий Радкивский, украинские военные и мирные жители не пострадали в результате обстрелов боевиков «Градами». Радкивский сообщил, что данный обстрел реактивной артиллерией «был неприцельным, в направлении наших позиций». До этого в пресс-центре АТО сообщалось, что боевики 16 ноября дважды — в 20.00 и 21.00 обстреляли мирные населенные пункты из реактивных систем залпового огня «Град». Всего было выпущено 12 реактивных снарядов. Под обстрелы попали предместья городов Красногоровка и Гирнык. А 13 ноября боевики вели огонь реактивными снарядами по Красногоровке.
Заместитель руководителя АТО по вопросам взаимодействия с общественностью и СМИ Тарас Дзюба в комментарии «Дню» подчеркнул: «Сообщение о десятках жертв в зоне АТО с нашей стороны не соответствуют действительности, но жертвы есть. Можно сказать, что заострение ситуации на Донбассе началось с 3 ноября и связано со встречей Нормандской четверки для давления на украинскую сторону и саммитом G20. По окончании переговоров можно проследить как ситуация будет разворачиваться дальше. Стоит отметить, что при этом значительно выросла деятельность ДРГ противника, которые проводят разведку и иногда с ними возникают столкновения».
Контактная группа во вторник затронула сам вопрос заострения ситуации на Донбассе. С другой стороны подобное заострение ожидалось, ведь мы имеем тупиковую диспозицию в политической сфере переговоров. Тринадцать пунктов февральских Минских соглашений фактически заводят политическое решение конфликта в тупик. За последнее время безопасностная контактная группа достигла значительных результатов в вопросах прекращения огня. И в этом плане не стоит путать работу подгрупп с самим фарватером пунктов Минских соглашений. Недавно было подписано соглашение об отводе от линии разграничения оружия калибром менее 100 миллиметров, минометов, танков. Появились даже отчеты о завершении такого отвода, хотя наблюдатели ОБСЕ не всегда убеждались в этом, ведь очевидно, что боевики всячески маскировали свою технику. Кроме того, наблюдались факты демонстративного отвода техники и ее тайного возвращения на позиции ночью. Очень много тяжелого вооружения находится в заводских ангарах, которые не всегда можно зафиксировать даже со спутника. Тем не менее, контактная группа впритык приблизилась к вопросу разминирования территорий.