Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Божественный росчерк

6 апреля, 2004 - 00:00

Три вечера кряду сотни киевлян собирались на майдане Незалежности. Нет, не на очередную безвкусную сборную солянку нашей и русской попсы, а по намного более привлекательному поводу. На площади, прямо на глазах горожан, творились «скульптуры из света».

Все же иногда официальный стиль отдает невыносимой скукой. «Шоу лазерных проекций и игра света на фасаде Национальной музыкальной академии» — для того, что делала французская группа «Скерцо», кажется слишком сухим, обедняющим определением. На самом деле — грандиозный спектакль, световой — цветовой — взрыв в центре города, высокий видеоарт, небывалое футуристическое кино, разворачивающееся в трех измерениях…

«Скерцо» имеет заслуженную репутацию лучшей в мире лаборатории по проведению проекционных шоу на фасадах архитектурных памятников и исторических зданий. На их счету освещение (в прямом смысле) столь грандиозных событий, как открытие стадиона «Стад де Франс», столетний юбилей Эйфелевой башни, иллюминация Амьенского собора, а также работа с музыкантом Жаном-Мишелем Жарром, выдающимся театральным режиссером Филиппом Жанти, знаменитым кутюрье Пако Рабанном.

В Киеве мастера из «Скерцо» использовали как экран фасад Музыкальной академии (ранее известной как консерватория). Три вечера подряд, в 20.30, на стенах и колоннах здания высвечивался гигантский работающий часовой механизм. Бой часов словно открывал шлюз образов, которые сменяли друг друга в четко выстроенном темпе. Описать эти великолепные пятнадцать минут невозможно. Это — настоящее путешествие по мировой культуре, видения Золотого века и мятежной современности, пейзажи и машины, химеры истории, галлюцинации массового культурного сознания. Причем, несущими поверхностями картин служили не только стены, но и колонны Академии, вся сложная внешняя поверхность сооружения преобразилась, сама стала видением, образом из иного дивного мира, казалось, еще секунду — и она исчезнет вовсе, превратится в танец светоносных линий.

Никогда еще не была такой старая «конса». Никогда еще так не выглядел Киев, пусть даже в малой своей части. Вот, оказывается, как можно создать праздник — несколькими росчерками луча. И никаких салютов и побоищ.

Дмитрий ДЕСЯТЕРИК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ