Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Бригада Городничего ищет таланты

30 марта, 2004 - 00:00

Накануне Международного дня театра коллектив Русской драмы позвал коллег, критиков и всех друзей Мельпомены на «Маленький капустник Дома Бергонье».

Раньше, на старый Новый год, капустники проводили в киевской Оперетте. Их ждали, к ним готовились. Потом, по прошествии вечеров, их ругали критики, но все равно весь театральный бомонд любил хотя бы раз в год собраться и посмеяться от души, раздавая всем «зіркам» по заслугам: А театр, режиссер и артист, которых чаще всего вспоминали и пародировали, несомненно, были самыми популярными. Когда же мэрия, спонсирующая мероприятия, не смогла выкраивать средства, капустник, казалось, умер. Лесинковцы решили возродить старую и добрую театральную традицию, о которой мы за два года паузы уже стали забывать.

По словам заведующего литературной частью Бориса Курицына, идея сделать что-то легкое и веселое возникла в их коллективе полтора месяца назад (после юбилейного вечера памяти о прекрасном режиссере Ирине Молостовой). Кинули клич соратникам из других театров, но коллеги, узнав, что выступать придется без гонорара, капустянский почин не поддержали. Пришлось Русской драме надеяться на собственные силы. Они решили поставить музыкальный спектакль. А гоголевский «Ревизор» стал для этого прекрасным сюжетом. В духе веяний времени (сам себе режиссер) актеры Евгений Лунченко и Сергей Озиряный сделали гремучую смесь: классика с элементами из популярного сериала «Бригада». Действие спектакля происходит в ночном клубе. В нем царит бедлам, даже новогоднюю елку не удосужились убрать, хотя на дворе уже весна. Городничий (Виктор Сарайкин) получает письмо, в котором его предупреждают, что в клуб инкогнито должен прибыть продюсер. Как вытрусить из гостя денежки на развитие культуры? Бригада Городничего решила не ударить лицом в грязь и поискать таланты в родном заведении. Но теперь, по- модному, конкурс назвали шоу «Беспридельница». И завертелось. Городничий поучает своих подопечных: «Любите не себя в искусстве, а меня, и мы прорвемся». Анекдоты, танцы, песни, пластические этюды, попса и эстетские чтения. «Все стало вокруг голубым и зеленым», — вдохновенно исполнил тапер Николай Сазоненко, женский состав группы «Полюбэ» (Жанна Богдевич, Светлана Мельская и Ольга Когут) с надрывом призвали — «Давай за жизнь»! Пионеры (Владимир Терещук и Юрий Яковлев) всегда готовы на помощь. Даже зрителей заставили подтанцовывать и подпевать.

Братки до приезда продюсера срочно стали переучитывать имеющиеся в запасе таланты. А кто у нас главный трудоголик страны? Правильно — «юный орел» Михаил Поплавский. Его решили отправить в ссылку на «Евровидение» без права возвращения и переписки. Нашли трио. Соло на мобильном телефоне «Ун-моменто» исполнил Сергей Коваленко, гитара Тимур Аралов, вокал Вячеслав Николаенко. Для укрепления творческих рядов братки даже вызвали подмогу: актеров из Севастопольского театра Черноморского флота (номер «Кармен») и студентов кукольного отделения из Киевского эстрадно-циркового колледжа: Иван Винтовка, Наталья Скляренко и Юлия Шкуринская (номер «Майкл Джексон»). Новую «эстетскую» поэзию «Ты целуй меня везде — 18 мне уже», «Муси-пуси» и «Я буду вместо нее» по-ахмадулински нараспев читали Ирина Новак, Наталья Доля и Анна Наталушко. Поскребли по сусекам. Вспомнили Пушкина (Тимофей Бурлака)… Вдруг на сцене появилась Примадонна (Елена Кечина), зрители в зале рухнули. Это же надо — сама Алла Борисовна пожаловала на огонек. Во сколько же «у.е.» обошелся театру гонорар Пугачевой? Допустим, за радиоприветствие, которое за АБ отработала Мальвина Швидлер, дирекции удалось скостить оплату, минус фонограмма и оплата двойника, но все равно в копеечку сюрприз обошелся.

В бой были брошены и главные творческие силы — новый дуэт (Наталья Кудря и Михаил Резникович). «Ах, вернисаж» вдохновенно поет прима, взбираясь по лестнице в директорскую ложу к худруку — какой пассаж! Ну кто же после этого номера теперь поверит, что Михаил Юрьевич серьезный режиссер? Вы — Раймонд Паулс, Адриано Челлентано и Валерий Леонтьев — сразу в трех лицах. Пан Резникович, хватит скрывать талант — пора укреплять эстрадные ряды. Сегодня на этом фронте у нас большие проблемы и их надо решать.

В финале шоу вождь мирового пролетариата Ленин (Александр Андриевский), стоя на «броневике», выдал: «Важнейшим из искусств для нас является кино, за него — больше платят» и собравшимся предложили посмотреть фильм «Братство кольца» — совместный продукт компании «Коламбия Пукчерс» и Театра Л. Украинки. Вспомнили всех. Разобрались «по понятиям» с корифеями, мастерами, подающими надежды, друзьями и недругами (театральными критиками в обличье Фантомаса).

— Мы бригада: все отвечают за все, — сказал на прощание Михаил Резникович. — В плохом театре, по выражению замечательного режиссера Андрея Александровича Гончарова, «каждый грызет кость в своем углу». Мы хотим, чтобы у нас был хороший театр. Мы пытаемся отвечать за все, что показываем на этой сцене. Мы даже отвечаем за то, что вы, выйдя из зала, сможете выпить пива (для членов профсоюза — бесплатно). Нам кажется, что все мы, кто на сцене и в зале — одна серьезная и хорошая бригада.

И тут сверху в зал упала огромная гирлянда воздушных шаров, лопаясь, они создавали эффект залпов салюта. Капустник руководству Русской драмы стоит включить в репертуар — зрительские аншлаги будут гарантированы. Ироничный, смешной, добрый спектакль.

— Прекрасный праздник, — сказал народный депутат Лесь Танюк. — День театра я считаю лучшим нашим праздником. Вольтер говорил: «Нация собирается не в парламенте, а в партере». Я считаю, что театральный партер самое лучшее место для сбора народа. Очень жаль, что многие наши члены правительства и депутаты редко ходят в театр. Если бы они бывали здесь чаще, то не были бы такими нудными и чванливыми, быстрее принимали законы. Сегодня актерам тяжело живется, но они умеют улыбнуться. Это веселое братство, дарящее тепло, согревающее зрительские души.

— Молодцы, лесинковцы, что возрождают театральные традиции, — подчеркнул Сергей Проскурня, арт-продюсер «Березілля». — В спектакле было много прямых алюзий, поднимались актуальные темы искусства и нашей жизни. Театр нам подарил своим замечательным капустником настоящий праздник. «Березілля» тоже попытается продолжить праздничное настроение своим фестивалем. В этом году мы сделаем эксперимент. Не станем проводить все в одном блоке, а разобьем на разные проекты, которые будем осуществлять в течение года.

Татьяна ПОЛИЩУК, фото Михаила МАРКИВА, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ