Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Бытие как вдохновение

16 октября, 2009 - 19:51

25-ю Украинскую неделю моды традиционно открыла новая коллекция Лилии Пустовит. А также коллекции Виктории Гресь, Алексея Залевского, Ольги Громовой и Оксаны Караванской

В день открытия 25-й Украинской недели моды, 15 октября, свои коллекции сезона весна-лето-2010 представили пять украинских дизайнеров, творчество которых очень разное (а иногда даже контрастное) по почерку. Поэтому среди этой пятерки так или иначе можно встретить все особенности, присущие украинской моде. Погружённость в себя и одновременно открытость ко всему живому миру — в коллекциях бренда Poustovit, обращение к ретро-стилю — это Victoria Gres, эпатаж — в Zalevskiy, роскошь в новом космополитическом измерении — от Gromova design, внимание к деталям традиционного украинского мира — от Оксаны Караванской.

Лилия Пустовит, «самый заслуженный» украинский дизайнер, свою коллекцию в рамках регулярной украинской модной Недели представила уже в двадцать пятый раз. Сдержанность, графичность, приглушенные серо-розовые и серо-зеленые оттенки. Шелк, сложные драпировки, цветасто-гороховые шифоны. Чувственность, индивидуальность, невесомость. Так в трёх предложениях можно описать новую коллекцию Лилии.

Фокус в том, что каждый дизайнер, скрыто или открыто, использует в творчестве определенные ссылки, цитаты, источники. Кое-кто идет путём простого наследования существующим явлениям, не обременяя себя их переосмыслением. Но не Лилия Пустовит. Она, кажется, вообще отказалась от использования в качестве вдохновения чего-то конкретного, что может обусловить выбор цветов, форм или фактур. Её вдохновение скорее философское, нежели буквальное, оно апеллирует к слегка уловимому настроению, к бытию как таковому.

Свой показ Лилия Пустовит «завернула» не в традиционную жесткую ритмичную битовую музыкальную обертку, а в чистую классику, которая в условиях подиумной жизни оказалась сплошь экспериментальной и достаточно смелой. Речь идет, прежде всего, об эксперименте по экологичности мышления. Экология, как основа восприятия не только окружающей среды, а как части жизненной философии — вот что мы по существу видим на подиуме, когда смотрим коллекции Лилии Пустовит.

В отличие от Лилии, которая своё вдохновение черпает прямо из бытия, Виктория Гресь создала тематическую коллекцию «1909 год. Париж. Дягилев», перенятую традиционным для коллекций Виктории ретро-духом. Сто лет назад Дягилев и его балетная трупа поразили Париж спектаклями «Шахерезада» и «Жар-птица». Под их влиянием в парижскую моду вошли (или, скорее, влетели) прозрачные ткани, глубокие декольте, тяга к Востоку в целом. В коллекции Виктории Гресь — летучие, «эфирные» силуэты, «воздушные» платья из шёлка, муслина, органзы, насыщаемые сочными цветами и цветочными орнаментами.

Сплошь шелковую коллекцию представил бренд Gromova design. Здесь также видим плавные линии и мягкие силуэты, лишенные цветных выпадов. Игра шелков создает роскошную фактуру коллекции в целом.

Ожидаемо эпатажной и контрастной оказалась коллекция Алексея Залевского. А Оксана Караванская сосредоточилась на мотивах скифской пекторали.

Подробнее о коллекциях дизайнеров, а также о ряде новых проектов Украинской недели моды читайте в следующих номерах «Дня».

Маша ТОМАК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ