Предложили молодые поэты на Второй киевской весенней книжной ярмарке
«В темноте радио становится «живым», а поэты становятся дикторами» — такова основная идея творческого проекта молодых украинских поэтов «РадиоLive.2». В чтении приняли участие только поэты-двутысячники, как они себя называют: четверо парней и 11 девушек. Тематически вечер был распределен так: девушки читали о любви, а парни — о войне. Среди выступающих были Богдан- Олег Горобчук и Павел Коробчук, которые недавно вместе с Олегом Коцаревым презентовали сборник стихов «Цілодобово», Артем Захарченко, чья книга готовится к выходу, Олег Романенко, поэтессы Виктория Черняхивская, Леся Мудрак, Олеся Мамчич, Оксана Самара, Юлия Стахивская, Светлана Богдан, Ольга Воробей и другие активные участницы литературного процесса в Украине.
Идея мероприятия принадлежит поэту Артему Захарченко. «Почему темнота? Здесь на самом деле глубокая теоретическая концепция, что в темноте присутствует только аудиальный канал — только слух. Когда человек воспринимает все только на слух и визуально его ничего не отвлекает, то создается эффект внутреннего экрана. Кроме того здесь еще есть так называемый эффект собранной аудитории. Все это для того, чтобы люди воспринимали поэзию четче, глубже», — объясняет он преимущества «темной» поэзии. По словам Захарченко, идея в некоторой степени взята из опыта радиотеатров 20-х годов.
В аудитории Института физкультуры, где проходила акция, окна были зашторены, а посетителям — ценителям современной поэзии — выдавали темные повязки на глаза, чтобы гарантировать полную темноту. Читали стихи не представляясь, поэтому посетители не могли на слух идентифицировать всех поэтов, что было частью акции — ничего не должно отвлекать слушателя от текстов. Для особо любопытных организаторы издали брошюрки с отрывками текстов и фамилиями участников, которые можно было просмотреть до или после акции.
На взгляд Захарченко, на этот раз акция, в отличие от первой, приобрела уже более конкретные очертания, появилась определенная тематика. Однако, делится он, хотелось бы еще поработать над музыкальным сопровождением (на этот раз чтение стихов проходило под аккомпанемент барабана — «там-тамчика»), над темами, над формой подачи...