Вчера комитет Верховной Рады по вопросам предотвращения и противодействия коррупции пригласил на свое заседание генпрокурора Ярему и министра внутренних дел Арсена Авакова. Накануне эту встречу журналистам анонсировал председатель Комитета по вопросам предотвращения и противодействия коррупции Егор Соболев. По его словам, народные депутаты собираются задать «гостям» два вопроса: «Сколько времени нужно, чтобы расследовать дела об убийствах на Майдане, и почему люди, относительно которых есть международные санкции, продолжают вести бизнес в Украине?». «Хотим заслушать генерального прокурора и министра внутренних дел, взять с них четкие обязательства, когда будут результаты в этих направлениях, или ставить вопрос о том, что они не соответствуют своим должностям», — говорит Соболев.
Очевидно, что, невзирая на их важность для страны, ограничиться этими двумя вопросами вряд ли можно. Уже есть вопросы и о деятельности стражей порядка нынешней власти, и подозрения относительно финансовых злоупотреблений ее представителями. Подробнее — в комментариях «Дню».
КОММЕНТАРИИ
Игорь ЛУЦЕНКО, народный депутат Украины, фракция политической партии «Всеукраїнське об’єднання «Батьківщина», член комитета по вопросам предотвращения и противодействия коррупции:
— Прежде всего, меня интересует, почему не была создана объединенная специализированная группа, которая хотя бы возвела в одну точку расследование по всем преступлениям против активистов Майдана. Там же фигурируют одни и те же обвиняемые и заказчики. Поэтому это должно было бы иметь смысл, с точки зрения и эффективности работы ведомств, и в вопросах оптимума расследования тех или других эпизодов. Это, по-видимому, и будет моим ключевым вопросом к прокурору и министру внутренних дел.
Как члену комитета по вопросам предотвращения коррупции мне интересно, проводили ли служебное расследование относительно освобождения из-под стражи Бакулина и закрыли ли открытое против него уголовное производство? Меня интересуют обстоятельства, как все это происходило. И в этом контексте выступление Бойко в парламенте было не случайным. Я думаю, что он хорошо знает эти все вещи. У нас очень информированная оппозиция. Но стоило бы им самим признать, что понятие этих «ям» возникло не при нынешней власти, а очень расцвело при предыдущей. Формально сам Юрий Анатолиевич (Бойко. — А.Д.), возможно, и не был к этому причастен, но политически его сила является правопреемником и финансируется, скорее всего, за эти деньги, которые были на таких же налоговых «ямах» сделаны. Поэтому нужно, чтобы все об этом помнили. А генпрокурор — особенно.
Геннадий ДРУЗЕНКО, правительственный уполномоченный по вопросам этнонациональной политики:
— Недавно мы отметили годовщину грубого избиения студентов на Майдане, которое запустило революцию и последующие трагические события в Украине. У меня большой вопрос: где виновные, где публичный суд, где торжество справедливости или, по крайней мере, приближение торжества?
У меня много вопросов относительно отношения к добровольческим батальонам. Хотелось бы услышать от прокуратуры, на самом ли деле она подозревает их в склонности к государственным переворотам. Хотелось бы услышать и о Нацгвардии, которая приходила в гости к Президенту. Также интересно узнать о первых результатах люстрации во всех этих органах.
Очень интересует вопрос, на самом ли деле Арбузов выводил свои деньги из украинского банка, и как такое могло случиться. Ведь очень странно просить весь мир о помощи и в то же время разбрасываться сотнями миллионов.