Правители ведь никогда не видят ни за похоронными списками, ни за победными сводками реальных людей и всей мерзости, которая сопровождает процесс доблестного уничтожения себе подобных: ни гнойных марлевых повязок, ни заломленных в отчаянье рук матерей, ни поноса от трусости, ни развороченных разрывными пулями брюх. Тысячи советских ребят, называемых тогда с лицемерной пошлостью «ограниченным контингентом», видели это. И самая, возможно, великая вина тех маразматичных партийных старцев в том, что война в Афганистане рифмовалась для этих ребят с молодостью, храбростью, мужеством, взаимовыручкой.
На выставке «Караван памяти», открытой в Украинском доме в Киеве, на любительских фотоснимках, в документах становится до мурашек, до дрожи понятно, насколько светла для этих парней была та безжалостная трагедия.
Они остаются героями. Чужой, несправедливой, нелепой войны. Поклонимся им за это и замрем от стыда за то, что до сих пор называем позорную советскую агрессию «исторической необходимостью».