Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Дето-центризм»

Министр Василий Кремень о реформе школы во имя интересов учеников
8 февраля, 2003 - 00:00

Вчера за редакционным «круглым столом» журналисты «Дня» общались с министром образования и науки Василием Кременем. Разговор продолжался два с половиной часа, однако вопросы и темы для обсуждения исчерпались максимум на четверть, — ведь речь шла о вещах, близких каждому, чьи родные или знакомые являются школьниками или студентами. Тем более, что в лице нашего гостя мы нашли неравнодушного и вдумчивого собеседника, который не боится говорить откровенно и подвергнуться критике (чего-чего, а критики в адрес реформ, которые проводит Минобразования, Василий Кремень выслушивает досточно).

Впрочем, такой интерес в обществе к этой сфере свидетельствует, наверное, о том, что качественное образование, как и раньше, остается для нас одной из приоритетных жизненных ценностей. Кстати, по словам министра, во всем мире образование, в частности, высшее, в последнее время меняет свои функции. Диплом считается уже не только пропуском к успешной карьере, но и необходимым условием развития гармоничной личности, способной комфортно чувствовать себя в наше стремительное и сверхтехнологическое время. А поскольку достижение гармонии с окружающим миром невозможно без усвоения культурного наследия и понимания исторических процессов, Василий Кремень назвал газету «День» единомышленником: наш гость высоко оценил реализованный «Днем» проект по составлению и изданию книги «Украина Incognita» и со своей стороны пообещал всячески содействовать быстрейшему знакомству с ней широких кругов учителей.

Понятно, естественно, что граждане общества, к сожалению, неравных возможностей учатся в разных школах и вузах. Однако Минобразования одной из своих главных задач видит обеспечение детям и молодежи доступа к качественному образованию. Что будет делаться для того, чтобы не было бедных школ для бедных, а также для повышения статуса педагога? Как будет модернизироваться отечественная сфера образования? Что такое «образовательный банк»? Когда украинские студенты будут иметь возможность по своему усмотрению выбирать и предметы для изучения, и преподавателей, — так, как это уже давно делают их ровесники в других странах? Скоро ли в Украине исчезнут нищие ПТУ вместе с оскорбительным прозвищем «пэтэушник», а на смену им придут профессионально-технические лицеи и колледжи? Какие проблемы украинских школ зависят от недостаточного финансирования отрасли, а какие — от произвола местной власти? Как будет преодолеваться коррупция в вузах? Ответы министра образования Василия Кременя на эти и немало других вопросов читайте в одном из следующих номеров «Дня».

Марьяна ОЛЕЙНИК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ