Продолжается подготовка к Международному конкурсу «Детское Евровидение-2009», который в этом году состоится в Киеве 21 ноября. Украина в конкурсе будет участвовать в четвёртый раз. Об этом сообщает пресс-служба Национальной телекомпании Украины. 11 августа НТКУ представила логотип детского песенного конкурса, а также объявила конкурс ведущих.
«Детское Евровидение» — это тоже «Евровидение» не принимая во внимание то, что это событие меньше по масштабам и информационной поддержке, но это младший брат большого бренда. Соответственно, внимание к событию будет значительным не только в нашей стране, а и среди европейского сообщества, особенно в странах-участниках Европейского вещательного союза. Следует донести определенную информацию об Украине, нашу культуру. Мы будем ориентироваться на эмоции, ведь мы имеем дело с детьми, а они — простые и искренние. И именно на эмоциях зала и реакции зрительской аудитории мы будем строить режиссуру шоу. Зал во Дворце спорта должен стать активным участником концертной программы и телевизионного шоу», — указывает исполнительный продюсер Детского песенного конкурса «Евровидение-2009» Руслан ТКАЧЕНКО.
По его словам, в рамках Конкурса с 16 по 21 ноября будет проходить так называемая «Неделя детского Евровидения», которая будет включать в себя вечеринку-открытие, экскурсионные и социальные программы. Главное сценическое действие пройдет 21 ноября во Дворце спорта. Первый Национальный будет транслировать его в прямом эфире начиная с 21:15.
Сублоготип конкурса был создан по мотивам творчества Марии Приймаченко, а именно картины «Подсолнух жизни». «Она базируется на традиционном понятии «Дерево жизни», которое отражает понятие наших предков о построении мира. И здесь заложено очень много исключительно украинской культурной традиции. «Дерево жизни» можно найти на различных национальных элементах украинцев — вышиванках, национальных орнаментах, с этим связано много историй и народных легенд», — объясняет Руслан Ткаченко. Он считает, что идея, заложенная в сублоготип, будет понятна и детям, и всем европейцам. «В этот логотип заложена и социальная составляющая и, экологическая составляющая, которая также очень важна для европейского сообщества», — указывает исполнительный директор конкурса. Креативный дизайн и адаптацию элементов творчества художницы к детскому «Евровидению» выполняет известный в Украине и мире художник-аниматор Степан Коваль.
Кроме того, 11 августа НТКУ объявила конкурс ведущих детского «Евровидения». Среди требований, которые выдвигает телекомпания к потенциальным кандидатам на эту роль — свободное владение английским и украинским языками, раскованность, умение владеть собой, навыки сценического мастерства, сценический язык, пластика, возраст 20—45 лет, резюме и фото. Прием заявок будет проходить до 31 августа. Кастинги пройдут 1—2 сентября.