Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Духовная столица или промышленный город?

Жители Канева не поддержали идею строительства зернового терминала
30 июня, 2010 - 20:00

26 июня во время общественных слушаний большинство собравшихся проголосовали против строительства. Это голосование имеет только рекомендательный характер для Каневского городского совета, ведь именно там во время ближайшей сессии и будет приниматься окончательное решение. Однако, учитывая тот факт, что местные выборы не за горами, голосование депутатов городского совета предполагается полностью прогнозируемым.

Как уже сообщал «День», Канев с недавних пор стал стратегическим объектом для строительства портового перегрузочного терминала — подобного тому, что его компания «Нибулон» уже построила в селе Витове Чигиринского района. В этот раз «Нибулон» намеревается построить на левом берегу Днепра терминал для предыдущей обработки и перегрузки зерновых, а также последующей их транспортировки рекой к месту назначения. Но каневчане настороженно отнеслись к подобной идее. Ведь уже имеют опыт «сожительства» с «Укршампиньйоном», который распространяет на весь город малоприятные запахи, и с «Нашей Рябой», загрязняющей малые реки.

Роман КУЧЕРЕНКО, участник общественных слушаний, преподаватель Восточноевропейского университета экономики и менеджмента:

— На общественных слушаниях «нибулоновцы» презентовали достаточно интересный проект, однако запуганные открытками, которые были разбросаны по почтовым ящикам накануне и организованные депутатом городского совета Коржовым, который будет кандидатом скоро на должность городского председателя, большинство собравшихся проголосовали против строительства. В открытках людей убеждали в том, что перегрузочный терминал нарушит экологию города и вызовет всплеск заболеваний на «астму, туберкулез и рак». Игра на страх и нежелание напрячь себя поисками истины фактически беспроигрышная, что и доказано результатами голосования на слушаниях. Проект является находкой для города. Ведь кредит на проект «Нибулону» предоставляет Мировой банк, а он никогда не финансирует экологически опасное производство. Кроме того, проект будет находиться в промзоне ОАО «Днепробуд» — именно это предприятие согласилось продать «Нибулону» почти 5 гектаров земли, на которой и так в настоящий момент расположены высотные краны и ржавые емкости, высотой в 17 метров. Позитив также в том, что терминал, который хочет строить «Нибулон», закрытого типа, оснащенный фильтрами и в целом все автоматизировано. Емкость терминала 76 тысяч тонн зерна, а будет работать не больше 100 работников. Еще «нибулоновцы» соглашаются на социальную нагрузку, даже гендиректор предприятия Вадатурский намекнул на возможность достройки Городского дома культуры, который начал строиться еще в советское время и до сих пор портит своим видом центр города. Также реализация проекта даст возможность возобновить судоходство по Днепру и железнодорожную станцию, которая когда-то давно функционировала в Каневе.

Владимир КОРЖОВ, депутат Каневского городского совета, председатель общества предпринимателей Канева:

— Впечатление от общественных слушаний, с одной стороны, позитивные, потому что граждане пришли и высказались против строительства терминала. А с другой стороны, досадно, что так мало людей пришло — менее трехсот. Хотя распространялись открытки, в которых призывали не быть безразличными и прийти, — мы больше восьми тысяч таких открыток раздали. Также неприятно слышать, что некоторые ораторы ставят на первое место деньги. Мол, пришел инвестор, и давайте соглашаться на любые условия, невзирая на экологические последствия. Но Канев — это четвертая Чернобыльская зона, здесь уже есть «Наша Ряба», «Укршампиньйон»... И как можно сравнивать здоровье и деньги, если эти вещи несопоставимы? Относительно рабочих мест, то все мы помним, как в Каневе закрывался хлебзавод. Закрылся, сотня людей потеряла работу. И никто тогда об этом не кричал. А теперь мы радуемся, что появятся новые рабочие места, и нас будут травить. Подобное отношение меня очень тревожит.

Иван ЗАЕЦ, народный депутат Украины:

— Строительство терминала — это не тактический, а стратегический вопрос. И этот вопрос нужно решать, учитывая украинские национальные интересы и интересы общества Канева. Ведь именно там находится могила Тараса Шевченко, и Канев может сыграть большую роль в углублении национальной идентичности и соборности. Кроме того, в настоящий момент естественный капитал является лимитирующим фактором. Поэтому все мы заинтересованы в сохранении природных ресурсов, в сохранении исторических ландшафтов и естественных берегов Днепра.

Люди заинтересованы иметь новые рабочие города, чтобы город был чист, чтобы развивался малый и средний бизнес, который связан с туризмом. И застраивать левый берег Днепра — это просто преступление, безотносительно к проекту — или это «Нибулон» или кто-то другой. Я лично предложил принять отдельный закон по Каневу, чтобы обеспечить его устойчивое, сбалансированное развитие. Кабмин должен подготовить такой закон. Ведь это святая для украинцев земля — здесь не только Тарасова гора, но и Княжеская гора, левый берег Днепра, неподалеку Прохоривка, где Шевченко был арестован в последний раз, неподалеку Трахтемырив, Межирич — поселения палеолитической эпохи с хатами из костей мамонта... Все это есть, но оно в запущенном состоянии. Отдельный закон даст возможность создать здесь соответствующую туристическую инфраструктуру, отремонтировать дорогу от левого берега через дамбу... Характерно, что территорию, на которую претендует «Нибулон», хотели застраивать еще в советские времена. Там должны были быть литейные заводы. Я боюсь, что речь идет о сознательном политическом уничтожении духовной столицы Украины. И люди все это чувствуют и с болью реагируют.

Виктория КОБЫЛЯЦКАЯ, Черкассы
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ