Довольно странно было слышать эти слова от культовой фигуры советской и новейшей российской журналистики, который, помимо того, что вывел на телеорбиту многих телезвезд, был еще и создателем новых форм на ТВ. И даже возглавлял когда-то Союз журналистов СССР. Так что же изменилось в его отношение к профессии?
В свое время, придя в журналистику, он понял, что ему не стать лучшим, но бросать это дело не хотелось. Поэтому он нашел выход — руководить талантливыми людьми. На вопрос, «что он сделал для тебя хорошего», его воспитанники отвечают — не мешал.
Сегодняшний слоган Эдуарда Сагалаева звучит так: «Спасибо товарищу Путину за мою счастливую старость». Впрочем, добавляет наш гость, он удовлетворен своим нынешним образом жизни. Эдуард Сагалаев слушает музыку, специально ездит в Питер на театральные премьеры, увлекся буддийской философией. Он прекратил употреблять алкоголь, курить и есть мясо. «А могло бы быть так, что я сидел бы в кресле руководителя, и периодически «целовал властный сапог», — размышляет Эдуард Сагалаев. Но в то же время говорит: «Я не ушел в тень. Может быть, завтра я выдвину себя на политическую должность». Сейчас он возглавляет Национальную ассоциацию телерадиовещателей России. «Фонд Эдуарда Сагалаева» занимается продюсированием документальных фильмов и различного рода фестивалей. «Я вкладываю деньги в проекты и людей, которые мне интересны», — говорит он.
О том, для чего нужны (и нужны ли) журналистские организации, о роли телевидения в политике российской власти, о новом переделе собственности, о том, почему журналистам, по мнению Эдуарда Сагалаева, должны мешать работать и платить маленькие зарплаты, читайте в одном из ближайших номеров «Дня».