О ней говорили — элегантная, грациозная, загадочная — и считали в 1940-х—1970-х годах одной из лучших балерин Украины.
На родной львовской сцене она танцевала все ведущие партии европейского и украинского репертуара, придавая известным персонажам свежесть собственной трактовки. Прославилась народная артистка Украины прежде всего партиями Авроры в «Спящей красавице» и Одетты-Одилии в «Лебедином озере» Петра Чайковского, Никии в «Баядерке» и Китри в «Дон Кихоте» Людвига Минкуса, Марии в «Бахчисарайском фонтане» Бориса Асафьева. Особая страница творчества Наталии Слободян — образы в украинских балетах: Маруся Богуславка («Маруся Богуславка» Анатолия Свечникова), Лилия («Лилея» Константина Данькевича), Дзвинка («Хустка Довбуша» Анатолия Кос-Анатольского).
Во Львовском театре оперы и балета Наталия Слободян работала почти семь десятков лет — с 1944-го. В город Льва попала по окончании Киевского хореографического училища. В начале 1970-х перешла на преподавательскую работу — педагога-репетитора и, несмотря на почтенный возраст, до последнего передавала свой бесценный опыт молодым танцовщикам, ежедневно уча их не только хореографическим тонкостям для создания лучшего сценического эффекта — последовательности шагов, движений, фигур, но и преданности балетному искусству, верности его традициям.
Вечная память.