Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Ее называли украинской Улановой

На 91-м году жизни отошла в Вечность Наталия Слободян
25 декабря, 2013 - 11:59
ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ ТЕАТРА

О ней говорили — элегантная, грациозная, загадочная — и считали в 1940-х—1970-х годах одной из лучших балерин Украины.

На родной львовской сцене она танцевала все ведущие партии европейского и украинского репертуара, придавая известным персонажам свежесть собственной трактовки.  Прославилась народная артистка Украины прежде всего партиями Авроры в «Спящей красавице» и Одетты-Одилии в «Лебедином озере»  Петра Чайковского, Никии в «Баядерке» и Китри в «Дон Кихоте» Людвига Минкуса, Марии в «Бахчисарайском фонтане» Бориса Асафьева. Особая страница творчества Наталии Слободян — образы в украинских балетах: Маруся Богуславка («Маруся Богуславка» Анатолия Свечникова), Лилия («Лилея» Константина Данькевича), Дзвинка («Хустка Довбуша» Анатолия Кос-Анатольского).

Во Львовском театре оперы и балета Наталия Слободян работала почти семь десятков лет — с 1944-го. В город Льва попала по окончании Киевского хореографического училища. В начале 1970-х перешла на преподавательскую работу — педагога-репетитора и, несмотря на почтенный возраст, до последнего передавала свой бесценный опыт молодым танцовщикам, ежедневно уча их не только хореографическим тонкостям для создания лучшего сценического эффекта — последовательности шагов, движений, фигур, но и преданности балетному искусству, верности его традициям.

Вечная память.

Татьяна КОЗЫРЕВА, «День», Львов
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ