Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Это война смыслов и ценностей»

Сергей ТАХМАЗОВ – о вызове, который должны преодолеть украинцы, если хотят выжить как нация
24 марта, 2022 - 15:54
Сергей ТАХМАЗОВ

Когда мы общались весной прошлого года с оператором кино и телевидения, медиатренером, волонтером российско-украинской войны с самого начала Сергеем ТАХМАЗОВЫМ (материал «Нужен баланс. И реализм» вышел в «Дне» 7 мая 2021 года.), он подчеркнул: «Все почему-то считают, что война закончилась. Это не так. Она просто не начиналась. То, что мы видели в 2014-2015 годах, это была увертюра. Война будет впереди, потому что, что бы ни делала Россия, она готовится к большой войне. Это нужно осознавать».

Сейчас наш короткий разговор, когда Сергей до конца войны «немного поменял место работы» и стал военнослужащим 72-й отдельной механизированной бригады, начали с вопроса о том, стали ли для него неожиданностью события 24 февраля:

– Нет. Честно говоря, я немного просчитался: ожидал, что они попрут где-нибудь в первых числах марта. Но когда увидел фотографии спящих молодых танкистов на каких-то железнодорожных станциях, я сразу понял, что все начнется со дня на день. То есть где-то 18-19 февраля я понял, что оно начнется в ближайшие четыре-пять дней.

Сейчас звучат разные мнения – и в соцсетях, и экспертов, тех, кто таковыми себя считает. Одни распространяют более победоносные настроения, другие говорят, что на самом деле все очень сложно и в действительности не нужно настраиваться на скорый конец войны. Как бы вы посоветовали – как следует настраиваться украинцам сейчас?

– На самом деле очень просто украинцам следует настраиваться, здесь особых вариантов нет: либо мы, либо нас. Потому что какие-то полумеры не приведут к окончанию этой войны, они приведут только к тому, что россияне оправятся, соберут силы и продолжат наступление. Это война не за ресурсы Украины, это война не за экономику, не за территории. Это война смыслов и ценностей. И россияне абсолютно четко осознают, что их попытки – уничтожить украинскую нацию как таковую. В принципе, мы будем видеть финальную фазу распада российской империи, но это нам дастся дорогой ценой. Потому что, к сожалению, мы упустили самое драгоценное, что было – это время.

То есть мы не использовали ту паузу, которую имели?

– Да. Если говорить о каком-то критическом минимуме, то мы упустили где-то неделю непосредственно перед нападением. Но это вопрос к политическому руководству страны. Если говорить глобально, то мы упустили 4 года. Но это вопрос ко всему украинскому народу, поскольку каждый из взрослых граждан, который является избирателем, несет за это персональную ответственность. То есть все, что имеем сейчас, – захваченные на данный момент врагом территории, многие погибшие наши люди, и в частности дети, – это наша коллективная ответственность как страны, которая сделала свои президентские, парламентские выборы (добавим от «Дня»: и не только последние выборы, речь идет, к сожалению, об упущенных десятилетиях, по мнению нашего издания)…

Это Юра. Он фермер в селе под Киевом. У него были: скот, парники и 6 000 единиц рассады

Конечно, нам помогает много стран, потому что наконец-то все начали смотреть достаточно трезво, сняв любые розовые очки, и увидели, что с Россией не о чем говорить, потому что это чистое зло в рафинированном виде. Даже с нацистской Германией их сравнивать не совсем уместно, потому что нацизм все это упаковал в своеобразную эстетическую обертку: там была красивая форма от «Хьюго Босс», красивые парады... А то, что мы видим, это рафинированное зло: просто открыли какую-то бесовщину, и оно все полезло. Я не верю в то, что Россия будет в состоянии устроить какие-то восстания на своей территории. Нет, они рабы. Все же я считаю, что они развалятся довольно неожиданно – не знаю, что именно будет соломинкой, которая сломает хребет верблюда. Но они развалятся довольно быстро и по экспоненте: где-то на 5-6 частей, а потом еще, возможно, будут дробиться. Тогда будет самое тяжелое для нас, потому что все цунами этого дерьма будет двигаться и в нашу сторону. Поэтому всем, что у нас стреляет (даже каким-нибудь арбалетиком) надо убивать всех, кто будет сюда ползти – не разбираясь, хорошие-плохие, большие-малые. Потому что это, в принципе, вопрос выживания нашей нации. Гуманизм по отношению к врагам значительно повышает смертность среди своих.

В село орки прислали две ракеты. Всю улицу просто сдуло. Вместе с домами. Здесь могло бы быть много слов, но их не будет

Раньше вы заканчивали свои сообщения словами «Москаль сам собою не вб’ється», а сейчас вы еще пишете «Вб’ємо їх усіх»…

– А почему нет?

***

Что касается актуальных потребностей военных сейчас, то Сергей говорит, что основной вопрос – денежный. Напомним, что для такой поддержки есть и официальный счет Нацбанка, и фонд «Вернись живым» и локальные проверенные инициативы.

 

 

Ольга ХАРЧЕНКО, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ