Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Евросервис в Украине начнется с автодорог

22 июля, 2000 - 00:00

4,5 миллиона туристов посетило Украину в прошлом году, что на 2,5 миллиона меньше, чем в позапрошлом году. Как сообщил на пресс-конференции начальник департамента туризма и курортов Госкоммолодежьспорттуризма Валерий Цибух, это связано в первую очередь с экономическим кризисом в России. Свое дело сделали и информационные войны, которые начинаются каждый год накануне туристического сезона. Но не только в этом кроются причины. К сожалению, в Украине очень низкое качество сервисных услуг. В частности, неразвита транспортная сеть и отсутствуют международные транспортные коридоры.

Согласно подсчетам специалистов у нашей страны высший коэффициент транзитности в Европе. Но пока что она так и не использует свои преимущества. Еще 5 лет назад на Критской конференции в рамках Европейского содружества были определены 9 международных транспортных коридоров, 4 из которых будут проходить через Украину, обеспечивая кратчайший путь из Европы в Закавказье и Центральную Азию. В соответствии с исследованиями Международного туристического альянса, в ближайшие годы сохранится тенденция в отношении преимущественного использования туристами авиационно- автомобильного транспорта. Именно поэтому в Украине разработана государственная программа по строительству 187 пунктов сервиса на главных автомагистралях, а вообще их количество будет доведено до 500.

В ближайшие 3—5 лет на отечественных автодорогах будет введена европейская модель автосервиса — через каждые 10—20 и 30—50 километров будут размещены сервисные комплексы со всем необходимым набором услуг для туристов — кафе и рестораны, автомойки и заправки, а также мини-гостиницы. Именно это должно привлечь туристов в Украину и приблизить ее к цивилизованным европейским стандартам. По словам Валерия Цибуха, из госбюджета на обустройство автомагистралей не будет взято ни копейки. Строительство будет проходить за средства инвесторов и на условиях концессии. Украина имеет еще одно уникальное преимущество, которое не использует — туристические транспортные потоки у нас совпадают с основными транспортными потоками, что снижает стоимость соответственно как туристических, так и транспортных перевозок. Согласно расчетов специалистов, построение только одного такого коридора может дать до 20 тысяч рабочих мест, а через 3—5 лет его строительство полностью окупится.

Владимир ЦАРУК, специально для «Дня»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ