Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Фантастика с человечным лицом

13 августа, 2007 - 19:48
КАДР ИЗ ФИЛЬМА

Фильм «Последняя Мимзи» — это по жанру, скорее, детское кино — хотя идет во взрослом прокате. Для Роберта Шая в качестве режиссера это лишь четвертая картина, но интересно другое: в его многолетней кинокарьере львиную долю составляют работы в совершенно других жанрах, по большей части — фильмах ужасов. Так, именно Шай выступил продюсером трех фильмов из знаменитого цикла 1980-х — начала 1990-х «Кошмар на улице Вязов»; потом приложил руку к созданию сиквела «Фредди против Джейсона», где сошлись в поединке старина Крюгер и молчаливый толстяк из «Пятницы, 13», кроме того, сыграл во всех этих мясорубках несколько эпизодических ролей. Впрочем, в последнее десятилетие он перешел, так сказать, на сторону света и коммерческого успеха. Например, приложил руку к продюсированию оскароносных «Властелинов колец», а его новый проект — многобюджетное фэнтэзи «Темные Начала. Золотой компас».

«Последняя Мимзи» — это, строго говоря, не совсем фэнтэзи, скорее — научная фантастика. Иными словами, все чудеса создаются посредством пусть необычных, неземных, но все же технологий. Есть, однако, и кое-что специфическое в режиссуре. Ведь «Последняя Мимзи» представляет собой настоящий фильм-игру. История начинается как раз с того, что двое обычных американских детей находят на пляже хитро устроенную шкатулку с игрушками, самая главная из которых — плюшевый кролик Мимзи. В результате открытия этой шкатулки происходит целая цепочка странных событий, центральными участниками которых становятся Эмма и Ной, маленькие спасатели мира, замечательно сыгранные Рианнон Ли Рин и Крисом О’Нилом. Особенно запоминается Рианнон — у нее, кроме вполне понятного детского обаяния, есть еще и настоящий актерский талант. С другой стороны, в фильме хватает по-своему интересных оптических иллюзий, сочетающихся с буддистскими сакральными орнаментами-мандалами и типичными голливудскими спецэффектами, и все эти визуальные аттракционы наложены на будничную действительность американского среднего класса. События показаны, по сути, глазами детей, играючи решающих глобальные проблемы, непонятные даже взрослым. Приятно то, что Роберт Шай обходится без надоевших штампов наподобие марсиан с каплевидными головами и лазерными бластерами, без летающих тарелок и другого хлама из комиксов. Вместо этого, достаточно показать мир детей таким, каким он есть — настолько ярким, необычным и удивительным, что достаточно на него лишь посмотреть чистым и беспристрастным глазом — и все взрослые фантазии сразу покажутся убогими.

У режиссера, видимо, есть такой взгляд. «Последняя Мимзи» получилась очень добрым и искренним фильмом, не сентиментальным или мелодраматическим, а именно добрым. Что на фоне тотального прокатного озверения — настоящее чудо.

Дмитрий ДЕСЯТЕРИК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ