Организаторам фестиваля — компании «Артхаус Траффик» — удалось наполнить программу действительно громкими именами. Так, будет показана последняя на сегодня картина Вима Вендерса «Palermo Shooting» (что можно перевести и как «Съемки в Палермо», и как «Стрельба в Палермо») — знаменитого режиссера, не нуждающегося в рекомендациях. В новом фильме Вендерс сводит вместе своего «американского друга» Денниса Хоппера в роли Смерти с лидером рок-группы «Die Toten Hosen» Кампино, воплощающем альтер-эго самого режиссера.
После более чем десятилетнего перерыва возвращается к украинскому зрителю авангардист Вернер Шретер с игровым фильмом «Эта ночь». В начале своей творческой карьеры Шретер был звездой андеграунда, а перейдя в «большое» кино, стал первым немецким режиссером, получившим «Золотого медведя» Берлинского МКФ («Палермо или Вольфсбург», 1980). С ним сотрудничали французские кинозвезды Кароль Буке и Изабель Юппер, много времени в последние годы он уделял документальному кино и театральным постановкам.
На пороге приобщения к живым классикам находится Андреас Дрезен, ставший популярным в последнее десятилетие. Его комедия «Виски с водкой» (приз за лучшую режиссуру на МКФ в Карловых Варах) будет открывать фестиваль. Каролине Линк имеет «Оскар» за драму «Нигде в Африке»; в Украине покажут ее «Год зимой» — размышления о внутрисемейных отношениях, проблемах любви, дружбы и взаимопонимания. Что касается коммерческого жанра, то здесь имеем фэнтези «Крабат» в постановке довольно молодого, но уже отмеченного международными и национальными наградами Марко Кройцпайнтнера.
Немного в стороне стоит «Германия 09» — 13 короткометражных фильмов о состоянии нации» — альманах политического кино, сделанный 13-ю немецкими режиссерами среднего поколения, в числе которых — такие известные, как Том Тыквер, Фатих Акин, Дани Леви, Вольфганг Бекер. И, наконец, особо интересна фестивальная ретроспектива Александера Клюге, считающегося современным классиком нового немецкого кино и политического кинематографа в целом. Будут показаны его наиболее известные картины: «Новости из идеологии античности: Маркс — Эйзенштейн — Капитал» (экранизация «Капитала» Маркса(!), осуществленная в 2008 г.), «Нападение современности на остальное время», 1985 г.; «Германия осенью» (альманах, в котором Клюге участвовал вместе с другими мастерами — Фасбиндером и Шлендорфом, 1978 г.), «Артисты под куполом цирка: беспомощны», («Золотой лев» Венецианского фестиваля, 1968 г.), «Прощание с прошлым» (спецприз Венецианского фестиваля, 1966 г.)
Фестиваль нового немецкого кино начнется завтра в столичном кинотеатре «Киев», а потом отправится в путешествие по крупнейшим городам Украины.