На экраны вышел вполне хип-хоповый фильм. Точнее, брэйк-дэнсовый, прокатчики и окрестили соответственно — «Танцуй до упада», хотя оригинальное название совершенно другое — «Kickin’ It Old Skool», что можно перевести приблизительно как «Старая школа еще жива».
А впрочем, оба названия соответствуют содержанию. В фильме только тем и занимаются, что преимущественно танцуют или готовятся к танцам, а в непродолжительных промежутках между танцами пытаются делать все остальные дела. А старая школа — это главные герои, четыре танцора брэйка. Старыми (то есть взрослыми) они стали потому, что во время выполнения рискованного па их лидер по имени Джастин (Джейми Кеннеди) ударился головой и, как следствие, пролежал в коме 20 лет. А придя в сознание, решил собрать старых друзей, чтобы выиграть денежный приз на танцевальном конкурсе и спасти родителей от банкротства. А также победить наконец своего старого врага, который доставал его еще в детстве. Вот такая немудреная фабула.
Фильм, вообще, бесхитростный. У режиссера Харви Глейзера это вообще первая работа. Наверное, он либо очень молод, либо долго был безработным, потому как фильмография у него совсем краткая, даже короткометражек нет. Почему он избрал именно такой сюжет — не вполне ясно, может, еще с детством не совсем распрощался, а, может, рассчитывал заинтересовать подростковую аудиторию, которая, как и 20 лет назад, любит и реп, и хип-хоп, и брэйк-дэнс.
Но проблема как раз в этой временной дистанции. Потому что сейчас уже и танцуют по- другому, и под другую музыку, и читают совсем другие реп- скороговорки. А от «Танцуй до упада» такое впечатление, что фильм как раз и делался 20 лет назад и рассчитан на родителей современных реперов, более того — сам Глейзер современную реп-культуру просто не понимает и не воспринимает абсолютно, и по уши увяз в 1980-х. Что касается собственно кинематографических качеств, то о них даже как-то сложно говорить. То есть, их практически нет. Вот взять, к примеру, Джейми Кеннеди. Он не просто плохой актер — а ужасно плохой. Его даже паяцем нельзя назвать, хотя роль у него как раз тип шутовской: гримасничать, говорить придурковатым голосом всякий вздор, падать в неожиданных местах. У всех остальных актеров приблизительно такой же набор действий. Разве что у одного, — к сожалению, не знаю, как его зовут (и какая, собственно, разница), — кажется, самого старшего, ко всему этому еще есть особое хобби — постоянно, прошу прощения, мочиться на окружающих. Ничего смешного в этом нет, так что комедией это называют по недоразумению. Весь этот фильм — сплошное недоразумение. Танцы не зажигают, шутки не смешат, актеры не играют, режиссер не режиссирует, а удовлетворяет свои подростковые комплексы. Единственный более-менее интересный эпизод — финальное соревнование нескольких брэйк-дэнсових групп, действительно интересных, ярких и непохожих друг на друга. Но этого было так мало... И тогда уже совсем непонятно, зачем было заморачиваться с полнометражной художественной лентой. Честное слово, простая документальная картина длительностью те же полтора часа, пока эти парни и девушки танцуют, была бы намного, намного интереснее.