Свои театральные университеты он начал проходить во Львове: в местном ТЮЗе и театре им. М. Заньковецкой. Уже тогда на премьеры режиссера зрители приезжали не только из области, но и многих городов Украины. А самые яркие страницы биографии Сергея Владимировича (более 23 лет) связаны с Киевом. Данченко возглавил коллектив в период застоя, но уже после первой постановки «Украденного счастья» Франко о нем заговорили как реформаторе украинского театра. Лучшими работами режиссера, вошедшими в золотой театральный фонд нашей страны, считаются чеховский «Дядя Ваня», «Энеида» Котляревского, шолом-алейховский «Тевье-Тевель», «Визит старой дамы» Дюрренматта, шекспировский «Король Лир», «За двумя зайцами» Старицкого. Данченко был ярким представителем поколения шестидесятников. Не терпел штампов. Его называли мастером полутонов. В одном из последних своих интервью он сказал: «Театр — это отражение момента. Я убежден, что главный путь театра — в исследовании глубинных проблем жизни, первопричин явлений, а не констатировании тех или других событий. Искусство национального театра — это искусство большого стиля. Он должен быть художественным, и вместе с тем моральным, духовным камертоном нации». От спектакля к спектаклю Данченко создавал свой театр, который впоследствии критики назовут феноменальным.
Любимыми писателями режиссера были Шекспир и Чехов, произведения которых он ставил неоднократно не только на франковской сцене, но и в ближнем и дальнем зарубежье. За «Дядю Ваню» получил Государственную премию. Сергей Владимирович любил классику, хотя говорил, что ставить ее значительно сложнее современных пьес, цитируя при этом Питера Брука: «Хочешь иметь несчастье на свою голову — возьми шедевр, чем больше углубляешься в текст, тем больше одно цепляет за собой другое».
В последние годы Сергей Владимирович часто болел и сетовал, что перешел в теоретики, но несмотря на нездоровье, даже находясь в больнице, продолжал жить интересами театра. Его последними работами стали комедии «За двумя зайцами» и «Пигмалион», пользующиеся неизменным зрительским успехом, а мечтал поставить «Пер Гюнта»... Известие о смерти режиссера стало шоком. Многие франковцы, прервав отпуска, приехали, чтобы проститься со свои учителем. В день, когда хоронили Сергея Владимировича, после двухмесячной изнуряющей жары пошел дождь. А рядом с театром неожиданно зацвел каштан— словно и природа скорбела по потере неординарной личности.
— Со смертью Данченко у меня в душе что-то оборвалось, — не скрывает своей боли Богдан Ступка, худрук франковцев. — Мы с ним более трех десятилетий были единым целым. Я многому научился у него, а он, наверное, у меня. У Сергея Владимировича была любимая песня — «Сиреневый туман», и когда он был в хорошем настроении, кураже, то всегда ее пел. Именно эта мелодия звучала на его могиле. Но мне кажется, что мало кто из актеров понимал это пристрастие. Там есть такие слова: «Кондуктор не спешит, кондуктор понимает...» Именно в них заложен огромный смысл, я бы даже сказал, жизненное и творческое кредо мастера — не спешить и понять другого, семь раз отмерить и один раз отрезать.
Сергей Владимирович поднял театр им. И. Франко на высочайший творческий и профессиональный уровень. Его помнят, ценят, до сих пор не могут разгадать феномен Данчено. Ведь лучшие спектакли режиссера остаются яркими, самобытными, продолжают украшать репертуарную афишу коллектива, неизменно пользуются огромным интересом публики. Иллюстрацией этому могут служить недавние триумфальные гастроли франковцев на Международном театральном фестивале античной драмы в Греции, где они показывали фолк-оперу «Энеида» и американский вояж в Нью-Йорк и Чикаго с «Тевье-Тевелем».
На малой сцене в Театре в фойе — многолетней воплощенной мечты Сергея Владимировича — франковцы имеют возможность экспериментировать и показывать камерные постановки. Свой театральный сезон они начнут 4 октября спектаклем-визиткой коллектива «Украденное счастье». Ближайшей премьерой станет «Букварь мира» Сковороды, который ставит Александр Ануров. Полным ходом идет работа над мольеровским «Тартюфом» (режиссер Валентин Козьменко-Делинде).
Сегодня в полдень на Байковом кладбище соберутся коллеги, друзья, родственники и все, кто любит театр, чтобы почтить память мастера. Главное в том, что театр, которому Данченко отдал полжизни, не почивает на лаврах, он постоянно в поиске и сдавать свои лидирующие позиции первой сцены страны не намерен.