Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Губернатор взял «стахановские» обязательства

13 февраля, 2008 - 19:07

Глава Днепропетровской облгосадминистрации Виктор Бондарь намерен лично контролировать строительство объектов, которые возводятся в рамках подготовки к футбольному чемпионату Евро-2012. Им готовится так называемый список губернатора, включающий в себя около 40 крупнейших объектов, сооружение которых будет проходить под патронатом облгосадминистрации. Прежде всего, В. Бондарь гарантирует свое содействие инвесторам при прохождении процедуры согласований и оформлении бумаг, чтобы они могли получать необходимую строительную документацию «практически в автоматическом режиме». Это позволит, по его мнению, к осени 2011 года «убрать заборы» вокруг крупнейших строительных объектов и пустить их в эксплуатацию. «Я хочу, — подчеркнул губернатор, — чтобы центр города представлял собой к тому времени не большую строительную площадку, а законченные масштабные объекты, которые сделают Днепропетровск еще уютней для горожан и привлекательней для туристов».

В «списке» В. Бондаря на первых позициях значатся местный метрополитен, сооружение трех транспортных развязок и объездной дороги, которые позволят освободить центральные улицы Днепропетровска от потока машин и автомобильных пробок. Не секрет, что без решения транспортной проблемы миллионный город не сможет принять десятки тысяч туристов, многие из которых приедут на матчи Евро-2012 автобусами или на личных авто. В то же время, в облгосадминистрации пришли к выводу, что любой проект строительства дорог или транспортных развязок так или иначе упирается в проблему достройки единственной линии метрополитена. В настоящий момент днепропетровское метро, имеющее всего шесть станций, перевозит немногочисленных пассажиров с привокзальной площади в заводские районы города. По расчетам специалистов, эффективность «подземки» можно значительно повысить, если будут достроены всего пять станций — две на западной окраине города, и три — вдоль главного проспекта Днепропетровска. Более того, если туннель продлить до Южного вокзала — дальше поезда метро или рельсовые автобусы смогут возить пассажиров в северном и южном направлении по уже существующим железнодорожным веткам. Тем не менее, проблема достройки метро заключается, прежде всего, в сжатых сроках. Посему губернатор решил сделать «ход конем» и приобрести для строительства мощные горнопроходческие комплексы из Германии. Эту технику собираются применить и для сооружения автомобильного туннеля под центром Днепропетровска, который должен связать Центральный мост через Днепр с шоссе, идущим на Запорожье. Масштабные работы развернутся также в районах Южного и Кайдацкого моста, съезды с которых будут вести к объездной дороге, полукольцом охватывающей восточные, южные и западные окраины мегаполиса. Эта дорога должна обеспечить проезд транзитного автотранспорта из Харькова, Донецка и Запорожья, минуя перегруженные улицы и проспекты самого Днепропетровска.

Один из проектов — строительство правобережного подхода к Кайдацкому мосту, В. Бондарь называет уникальным для всей Украины. Автостраду будут возводить над жилыми районами и территорией двух промышленных предприятий — металлургического завода имени Петровского и днепропетровского «Коксохима». Правда, под отселение при этом все же попадут жильцы четырех десятков частных домов, которым власти обещают предоставить новые квартиры. «Мы рассчитываем, — говорит В.Бондарь, — что уже в марте, во время утверждения изменений к государственному бюджету, правительством будут окончательно решены вопросы финансирования объектов, которые мы должны построить к Евро-2012.» Впрочем, по его словам, на первый этап строительных работ средства уже найдены. Работать предполагается «стахановскими» темпами — в три смены и без перерывов на праздники. Уже в текущем году планируется сдать в эксплуатацию построенные открытым способом две станции метрополитена, а до конца следующего — упомянутые подходы к Южному и Кайдацкому мосту. Подобный размах настораживает не только скептиков, хотя энергия и оптимизм молодого губернатора многим импонирует.

Вадим РЫЖКОВ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ