Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

...И здесь «нефть». Минус реклама

Почему дорожает отдых в Крыму
27 апреля, 2005 - 20:47
ПРОСТЕЙШИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЗАКОН: ЧЕМ БОЛЬШЕ РЕКЛАМЫ, ТЕМ ЛУЧШЕ ВЫТОРГ / ФОТО МИХАИЛА МАРКИВА / «День»

Крымское побережье, похоже, грозится стать «золотым». В прошлом году туроператоры прогнозировали повышение стоимости туристических услуг на 10 — 15%, что, собственно, и оправдалось. Поругивали, конечно, тогда соседей- россиян за черный пиар, который те «развернули» накануне турсезона. Часто и недобросовестно заявлявшие: их Краснодарский край с нашим Крымом и рядом не стоял: стоимость отдыха и качество сервиса, мол, в Украине несовместимы. Тем не менее наши признавали: удорожание неизбежно. Поскольку, во-первых, не самую лучшую в мире инфраструктуру развивать действительно необходимо, а инвестиционный климат в стране назвать благоприятным нельзя даже с натяжкой. Во-вторых, крымский сезон — короткий, а значит, бизнесменам от туризма всех видов и мастей надо успеть заработать. Вот если бы в Крыму, к примеру, при тех же отелях появились, допустим, бассейны, турсезон на полуострове мог бы длиться шесть-семь месяцев вместо нынешних двух-трех. Однако на нет, как известно, и суда нет. Это в других странах, где государственный бюджет на 10 — 20% научились наполнять за счет туризма, дают долгосрочные беспроцентные кредиты на строительство новых объектов размещения и кредиты под минимальные проценты на реконструкцию…

Однако вернемся к украинским реалиям. Перед началом сезона нынешнего туроператоры снова «порадовали»: отдых в Крыму, по предварительным прогнозам, может подорожать на 10 — 20%. Правда, по словам исполнительного директора Крымской ассоциации туристических агентств Ирины Чухловой, скачок цен не коснется активных видов туризма, а также туруслуг, не связанных с дорогостоящими базами размещения. Повышение стоимости отдыха, говорит она, в первую очередь затронет и без того недешевую Ялту. Хотя, убежден замглавы этого города Александр Чирков, ялтинские здравницы будут способны предоставить относительно недорогие оздоровительные пакеты по цене от 110 гривен в сутки.

Удорожание — проблема не только украинская, считают эксперты. Виной всему — рекордный уровень стоимости нефтепродуктов на мировом рынке. Не среагировать турсфера, естественно, не могла: в той же Турции, которая всегда отличалась гибкой туристической политикой, стоит ожидать повышения стоимости туруслуг на 10 — 15%.

Повышение цен на туристический продукт обусловлено ростом цен на его составляющие, подтверждает директор туристической фирмы «Кенеш» Владимир Сегеда. За минувший год повысилась квартплата, подорожали свет, газ, вода и прочие необходимые в туристическом и не только хозяйстве услуги. Не говоря уже о повышении цен на бензин и продукты питания. В двойном проигрыше окажутся этим летом иностранные туристы — коронное кабминовское «низведение» валюты существенно снизит их платежеспособность в гривнях. При этом следует помнить, что цены на отдых в Крыму завышены априори, говорит он. По понятной причине — заработать в курортном поселке зимой практически невозможно. Как рассказывают жители популярного курорта Коктебель, холодными зимними вечерами некоторые представители коренного населения разбирают на запчасти многочисленные летние увеселительные заведения. Доски и черепица продаются, а весной хозяева разворованных ресторанчиков отстраивают их заново…

…Как бы там ни было, однако ежегодно крымское побережье посещает около 5,5 млн. человек. И снижения этих показателей эксперты не прогнозируют. Более того, было время, когда Ялта не справлялась с приемом туристов и даже сталкивалась со значительными, по словам А. Чиркова, «рекреационными и антропогенными нагрузками». Это утверждение справедливо и в отношении многих других территорий Крымского побережья, подтвердили в Государственной туристической администрации.

«На руку» Крыму отчасти играет и расширение Евросоюза, поскольку цены на туруслуги в новых странах-членах ЕС существенно повысились. Однако резкого увеличения числа туристов из Западной Европы замглавы Ялты рекомендует не ждать. Традиционно не высок уровень рекламы. А. Чирков напомнил такие цифры: на рекламу туристического комплекса турецкой Анталии ежегодно выделяется около 40 млн. долларов, Греции — 70 млн. в той же валюте, тогда как в Крыму — всего 1,5 млн. гривен. А по словам И. Чухловой, на сегодняшний день туроператоры Крыма заинтересованы в приезде туриста отечественного. Однако отдых в Крыму ограничивается уровнем их платежеспособности.

Наталья МЕЛЬНИК, Виктория ГЕРАСИМЧУК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ