Творчество Анатолия Николаевича охватывало разные творческие сферы: он реализовал себя как архитектор, художник, скульптор, поэт, писатель, изобретатель. Земная жизнь Казанского оборвалась трагически 16 ноября 1998 года, художнику было 49 лет, но он оставил по себе десятки папок со своими идеями, рисунками, чертежами механизмов и архитектурными зарисовками. После его смерти еженедельно, в течение 10 лет, продолжали печататься в «Дне» его карикатуры, которые он не успел опубликовать! И до сих пор карикатуры Анатолия Николаевича не утратили своей актуальности и часто появляются на колонках нашей газеты, а его работы украсили книжки Библиотеки «Дня». В память о незаурядной личности был издан «Альбом карикатур А.Казанского», представляя который главный редактор «Дня» Лариса Ившина подчеркнула, что «рисунки Анатолия Казанского раздвинули время, стали образами, глубокими метафорами, которые каждый раз, сквозь годы, возвращаются к нам новой гранью его мысли». И современный этап нашей истории — далеко не последний, в котором могут прочитываться работы Анатолия Николаевича...
Хотя он поработал в «Дне» лишь два года — с 1996 до 1998-го, в творчестве Казанского принципы «ежедневности» объединялись с законами «вечного искусства». А еще художник рисовал комиксы, в частности, на тему редакционной жизни. От пристального глаза художника не спрятались ни кризисы, ни взлеты, ни падения, через которые прошло украинское общество после того, как художник трагически ушел из жизни, ни технический прогресс, ни экономическая стагнация. Он знал о наших (без него) тревогах, предательствах и разочарованиях...
— Анатолий Казанский принадлежал к тем людям, которых мне не хватает. Его ценность, особенная выразительность его личности не тускнеет с годами. Ведь Анатолий — не только гениальный карикатурист, но, кроме всего прочего, мыслитель, прогнозист, философ. На разгадывание некоторых его рисунков у меня ушло немало времени, — подчеркивает главный редактор «Дня» Лариса Ившина. — Знакомство с ним — было одним из моих наибольших достижений, когда я пришла в газету «День». Оно происходило при сложных для меня обстоятельствах, в газете на то время была непростая ситуация. Анатолия активно призывали уйти из «Дня», и он планировал уйти — ведь шла вся команда, с которой он работал, а мы с ним практически не были знакомы. Но он все же вернулся. И я подумала: я смогу выстоять... Хотя он пафосных слов мне не говорил, и я ему... только однажды он мне написал открытку, которая у меня сохраняется. А еще есть книга Антуана де Сент-Экзюпери, которую он читал, делая отметки карандашом — он всегда писал именно карандашом — на полях. Эту книгу читала Клара Филипповна Гудзик, а затем она досталась мне в наследие. Эти большие люди — Анатолий Казанский, Клара Гудзик и Джеймс Мейс — это даже не сокровище газеты «День» (напомним, в честь их «День» выпустил почтовые марки), это огромная ценность для всего живого в стране. А вообще философ в газете — тонкий, страстный, динамический и с таким невероятным чувством юмора — это действительно большое наслаждение. А в Анатолии жили в то же время острая насмешливость, много философии, доброжелательности и язвительности. Его рисунки были часто трагикомическими, часто комитрагическими, но никогда — плоскими.
Хотя А. Казанский прожил немного, однако, успел создать не на одно десятилетие вперед! Его острые, наблюдательные, иронические, до сих пор актуальные рисунки-метафоры остаются золотым фондом не только «Дня», но и всей Украины. И каждый раз, когда мы просматриваем уже потертые временем листки с работами карикатуриста, удивляемся их пророческому потенциалу.