Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Искусственная жизнь вместо... настоящей

Государство закладывает 150 миллионов гривен на протезирование, а могло бы на современные программы восстановления бойцов. Почему так?
11 декабря, 2015 - 12:18
ФОТО REUTERS

До сих пор в памяти лица и улыбки бойцов, прошедших лечение в частной клинике за средства волонтерского «Народного проекта». Несколько месяцев назад они хвастались восстановленными руками и ногами. Врачи спасли их от ампутации, и теперь кто-то ждет свадьбы, кто-то появления в семье малыша. Помнится, что беседа не ограничивалсь лишь успешными историями выздоровления, тогда волонтеры, бойцы и медики в один голос настаивали на государственной программе, которая бы финансировала современное регенеративное лечение раненых. Такие технологии в Украине есть, к сожалению, пока в одной частной клинике «Илая», где медики научились выращивать кости буквально из клеток. Но, по крайней мере, не нужно ехать за рубеж.

Теперь какое-то дежавю: Министерство социальной политики просит о создании той же программы, утверждает, что средства для этого есть, не хватает лишь законодательных изменений и механизмов. Но в бюджете на 2016 год такая программа не предусматривается. Вместо этого 150 миллионов гривен (!) заложены на протезирование бойцов. По словам Александры Тарасовой, начальника управления по делам ветеранов и участников АТО Министерства соцполитики, этих миллионов вполне хватило бы на программы восстановления конечностей бойцам. И Минсоц настаивал именно на этом, чтобы вместо ампутации и жизни с протезом государство предлагало шанс на полное восстановление.

Пока же все замкнулось в безвыходный круг: по своим функциям Минсоц может финансировать лишь реабилитацию и оздоровление бойцов или — протезирование. Восстановление конечностей могло бы финансировать Министерство здравоохранения, но у него нет такой программы, поэтому МЗ отождествляет регенерацию с реабилитацией и отправляет бойцов назад в Минсоц. «В МЗ есть только программа на лечение за рубежом, и там все в одном потоке — и онкобольные дети, и бойцы. С МЗ мы общаемся, но есть много «но». Если это регенерация — то что это, лечение или реабилитация? Если это частная клиника, то лечение в ней государство не оплачивает. Должны быть изменения в законодательство», — добавляет Александра Тарасова.

Единственный выход, который теперь нашли в социальном ведомстве, средства на восстановление конечностей берут из благотворительного счета, который открыт согласно постановлению №535 именно для лечения участников АТО. Но, чтобы получить эту адресную помощь, нужно пройти сложную процедуру: иметь медицинские справки, что государственные клиники предлагают бойцу лишь ампутацию и ему действительно нужны услуги частной «Илаи»; данные документы должна утвердить районная медицинская комиссия, а затем межведомственная. А сам благотворительный счет нуждается в рекламе и постоянном пополнении, ведь финансируется не из бюджета, а меценатскими взносами.

Инна ЛИХОВИД, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ