Выставка открылась в день Медового Спаса, когда по православному обычаю освящается мед нового сбора. Ведь проект «Пасека» посвящен пчелам, пчеловодству и человеку. Здесь улей, согласно концепции автора, является образом идеального пространства, мира, в котором царят красота и гуманизм. По месту реализации этот проект является международным: тематические объекты уже экспонируются в Нью-Йорке и Базеле, а весной 2010 года авторские ульи будут установлены в Шанхае. Что касается киевской экспозиции, то ее составили скульптуры огромных деревянных ульев, графические работы, витражи, фотографии, видео и картины-левкасы. Последнее — это одна из традиционных изобразительных техник, применяемых, в частности, при создании икон. Левкасом назывался меловой грунт, он позволяет работать одновременно на нескольких поверхностях, непосредственно рисовать и процарапывать изображение до нижних слоев краски — таким образом в полотне объединяются живопись и близкая к скульптуре рельефность. В некотором смысле соавторами выставки выступили пчелы. Николай Журавль вставлял в ульи рамки оригинальной авангардной формы, экспонируемые сейчас за стеклом; здесь висят картины, выдержанные в «медовых» — охристых, желтых и белых тонах, по композиции похожие на структуру этих рамок и ульев. Сами ульи, две деревянные конструкции причудливой формы, соседствуют посреди зала с манекеном пчеловода, смотрящим на макет пасеки.
На графических эскизах описаны пчелы, на фотографиях — тот же пасечник (его роль исполнил сам Журавель) в соответствующем белом костюме, а также пчелы и люди в белых пчелообразных костюмах. На видео — документация разных стадий проекта, от сооружения до установки ульев, в том числе — той части «Пасеки», которая называется «Агрессивное пчеловодство». Сэм Хантер, искусствовед из Принстонского университета и куратор проекта с американской стороны, отмечает: «Уже само название акции — оксюморон, потому что по своей природе пчеловодство — гуманное и несколько медитативное занятие. В видеозаписи, которая документирует разрушение и сжигание улья, художник показывает перевернутый мир, трансформируя мирное царство в виртуальный ад. Вместо использования дыма для гуманного переселения пчел в улей или из него эмоциональный пасечник использует жестокую силу огня и полностью разрушает пчелиный дом. Аналогично шокирующие жестокие аллюзии указывают на мир вокруг нас, где традиционные ценности вдруг рушатся. Символизм улья как храма, в котором прекрасным образом рождается золотой мед, предстает коррумпированным, при сжигании улья золотой цвет становится цветом коммерции, сотрудничество мутирует в доминирование».
На видео сжигание улья пасечником прямо на вечерней улице с помощью газовой горелки сменяется кадрами войн, терактов, жестоких столкновений, загрязненной природы и других бедствий, причиненных человеком. В целом таков характер всей экспозиции: ее объекты выполнены в довольно прямолинейной манере, новых идей — творческих или общественных — там очень мало; большинство произведений производят впечатление уже где-то виденных. Но в своей целостности, как определенное пространство, более того, как определенная среда, «Пасека» является безусловно интересным проектом.