На первый стыковой матч с национальной командой Греции за право участвовать в финальном турнире Кубка мира в Южной Африке сборная Украины прибыла накануне. Это был третий поединок этих команд в Афинах за последние шесть лет и опять игру приняла новая арена. Если в отборе к Евро-2004 игра, которая завершилась минимальной победой греков, проходила на старом и примитивном клубном стадионе местного «Панатинаикоса», то через два года украинцев принял реконструированный к Олимпийским играм 2004 года клубный стадион другой местной команды — «Олимпиакос». Там греки украинцам проиграли 0:1, и, возможно, поэтому новую встречу команд принял Олимпийский стадион столицы Греции. Эта огромная универсальная арена вместе с еще десятком спортивных сооружений, реконструированным аэропортом и проведенным к нему скоростным трамваем досталась Афинам в наследство от проведенной здесь пять лет назад Олимпиады. Наследство это поражает, особенно на фоне того, что пока что сделано в Украине к футбольному Евро-2012. Уровень спортивной инфраструктуры, дорог и транспорта в Афинах пока что намного лучше, чем в Киеве. Оставалось надеяться, что наше футбольное преимущество над греками, которое приехала доказывать команда тренера Алексея Михайличенко, приведет за собой наше преимущество и во всем другом. Если не теперь, то в ближайшем будущем.
Тем временем особого шума по поводу решающего для национальной сборной футбольного матча в столице Греции не наблюдалось. Остались без дополнительной прибыли местные торговцы шубами, которые планировали что-то выторговать у украинских болельщиков. Уже за день до игры было известно, что аншлага на стадионе не будет точно.
Помня безумную атмосферу предыдущих поединков греков и украинцев в Афинах, я лично был удивлен выбором арены для этого матча. Стадион, адаптированный в первую очередь для легкой атлетики, не давал настоящего контакта с публикой, которая находилась на расстоянии от семидесяти до ста метров от футбольного поля. Создавалось впечатление: то, что происходило на трибунах, откуда горячие греки традиционно бросали различные предметы, в том числе дымовые шашки, не относилось к событиям на футбольном поле.
Оба тренера — и наставник греков Отто Рехагель, и наш Алексей Михайличенко — избрали на игру откровенно оборонительную тактику. У обеих команд состав был насыщен защитниками и игроками середины поля. Учитывая невысокую скорость украинских форвардов Милевского и Шевченко схема игры нашей команды выглядела как «четыре — шесть — ноль». Т.е. оборона и еще раз оборона. Если для нашей команды, которая имела в запасе второй матч дома, такой выбор был понятным, то для греков играть осторожно заставили другие обстоятельства. Команды, которая более пяти лет назад стала чемпионом Европы, уже практически не существует. Молодые игроки, которые пришли на место ветеранов, не показывают чемпионской игры, что красноречиво подтверждают результаты сборной Греции последних лет. Поэтому украинцы рассчитывали на контратаки, а греки — на розыгрыш стандартов, т.е. штрафных и угловых. Ни тем, ни другим, осуществить задуманное не удалось. Единственный точный удар после стандарта в исполнении грека Гекаса стал добычей нашего вратаря Пьятова, а единственный удар после контратаки в исполнении украинца Милевского оказался неточным. Остальное время команды пытались не столько играть сами, сколько не дать сыграть сопернику, что им взаимно удалось. Ничья 0:0 перенесла определение победителя и обладателя путевки в Южную Африку на 18 ноября, когда команды сыграют между собой в Донецке. У обеих команд приблизительно равные шансы на успех, хотя традиционно считается, что дома играть легче. Нам остается надеяться на то, что так оно и будет. Поэтому все главное состоится завтра. После чего наступит время проведения анализа и размышлений над перспективами. Хотелось бы, чтобы эти размышления были приятными.