16 июня общественные организации и министр Кабмина Остап Семерак обсудили план действий на 2014-2015 годы для внедрения проекта «Открытое правительство». Напомним, что официально «открываться» Кабмин начал еще в 2011 году. Но на практике за три года Азаров и компания в этом вопросе продвинулись недалеко. По словам заместителя Постоянного представителя ПРООН в Украине Иниты Пауловича, задача выполнена только на 55%. «То есть некоторый прогресс есть, но еще много нужно сделать», — подчеркивает эксперт. В частности, отмечает заместитель Постоянного представителя ПРООН в Украине, следует привлекать молодежь и обеспечить доступ к публичной информации, реализовывать антикоррупционную составляющую.
В презентованном двухлетнем плане предлагается создать проект «Открытый бюджет»; подготовить законопроект об участии общественности в формировании и реализации государственной политики; запустить единый веб-портал электронных деклараций о доходах, имуществе и расходах служащих; разработать основные принципы предания огласке в Интернете правительственных открытых данных и тому подобное.
Чем в настоящее время занимается новый Кабмин в вопросе «открытого» правительства? Об этом «День» спросил министра КМУ Остапа СЕМЕРАКА:
— В этом году приоритет для нас — внедрение электронного правительства. Для этого создали Агентство электронного управления. В этом направлении Секретариат КМУ уже начал работать, и с 1 июля 2014 года планируем полностью перейти на электронный документооборот. Это значит, что все министерства будут вести с нами общение только в электронной форме. Поэтому в прошлое отойдут тонны бумаг и советские принципы их использования. В такой системе будет видно, когда и кем зарегистрирован документ, кто и какие правки внес в него. Поэтому невозможно будет отложить документ в ящик до лучших времен, или сделать так, чтобы он «топился» среди других. Кроме того КМУ уже внес изменения в регламент работы, которые упрощают процедуру прохождения всех документов. Если раньше процедура работы над документом, который пришел в КМУ, составляла 193 дней, то есть полгода, то в настоящее время ее сократили до 43 дней, то есть — 1,5 месяца. На прошлом заседании правительства также решили вопрос перевода на электронные носители «путевых накладных», которые используются при перевозке спирта. По ним работает вся ликероводочная отрасль. Теперь в он-лайн режиме будет фиксироваться, куда и сколько спирта отправлено, какие акцизы и кем оплачены в бюджет, а государственная фискальная служба в электронном режиме будет показывать движение этого подакцизного товара... Внедрит ли КМУ до конца года 2014 года электронное правительство? В настоящее время сказать трудно, потому что это большой кусок работы. Главное, что мы уже начали делать эту работу и открыты в этом вопросе перед общественностью, потому и привлекаем ее к диалогу.